Оповестить меня за 10 минут

Live: запуск ракеты «Союз-2.1б» в рамках миссии OneWeb 8

Первого июля, в 15:48 (мск), должен состояться запуск «Союза-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат-М». Ракета выведет на орбиту очередную партию спутников OneWeb, трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.
«Союз-2.1б» / ©Роскосмос

Запуск произведут с нового российского космодрома Восточный на Дальнем Востоке. Носитель должен вывести на орбиту очередную партию из 36 космических аппаратов OneWeb. Ракету уже установили на стартовый стол.

Спутниковая группировка OneWeb принадлежит одноименной британской компании. Основное назначение системы — обеспечение широкополосного доступа в интернет пользователям по всей Земле.

Сейчас группировка британских аппаратов на низкой околоземной орбите насчитывает 218 спутников, планируется запуск сотен других. Предстоящий старт должен довести число спутников OneWeb на орбите до 254.

Новые аппараты запустят при помощи ракеты-носителя «Союз-2.1б» — одной из версий трехступенчатого «Союза-2».

В отличие от носителя «Союз-2.1а», в качестве двигателя третьей ступени на «1б» установили РД-0124 разработки КБ Химавтоматики. Важное преимущество обновленного варианта — снижение общего числа элементов, что отчасти обусловлено новым двигателем.

На примере более 80 тысяч взрослых и полностью привитых жителей Израиля, протестированных на SARS-CoV-2, ученые узнали, как с течением времени у них повышался риск заболеть Covid-19.