Оповестить меня за 10 минут

Live: запуск ракеты LauncherOne с борта самолета-носителя Cosmic Girl (Upd.)

Двадцать третьего декабря (точное время объявят позже) должен состояться запуск ракеты-носителя LauncherOne методом воздушного старта. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.
LauncherOne / ©Virgin Orbit

Созданный на базе Boeing 747 самолет-носитель Cosmic Girl совершит вылет из Воздушно-космического порта Мохаве в штате Калифорния. Компания Virgin Orbit выведет в космос ряд небольших спутников — аппараты для американского Минобороны (в рамках миссии STP-27VPB), а также STORK-3 и SteamSat-2 для польской компании SatRevolution.

STORK-3 присоединится к спутникам STORK-4 и STORK-5 Marta, выведенным на орбиту ракетой LauncherOne в июне. Они должны проводить наблюдения за Землей, данные которых можно будет использовать в сельскохозяйственном секторе. SteamSat-2 — демонстрационный аппарат, его цель — отрабатывать новую технологию для космических двигателей от британской компании SteamJet Space System.

Запуск LauncherOne / ©Virgin Orbit

LauncherOne начали разрабатывать в 2007 году. Ее предназначение — запуск малых спутников. Носитель способен вывести до 300 килограммов полезной нагрузки на солнечно-синхронную орбиту. Примерная цена старта — 12 миллионов долларов. Первый запуск состоялся в мае прошлого года.

UPD: Запуск перенесли. Теперь он намечен на 14 января, 01:45 по московскому времени.