Оповестить меня за 10 минут

Live: запуск ракеты Falcon 9 в рамках миссии Starlink 4-1 (Upd.)

Сегодня, в 15:40 (мск), должен состояться запуск ракеты-носителя Falcon 9 Block 5 с новой партией спутников Starlink. Трансляция будет доступна на нашем сайте.
Falcon 9 / ©SpaceX

Запуск произведут с площадки SLC-40 — стартового комплекса, расположенного на северной оконечности мыса Канаверал в штате Флорида. Ракета выведет на орбиту 53 космических аппарата Starlink.

Это будет первый запуск спутников системы с 14 сентября, что можно считать необычно длинным перерывом в загруженном графике SpaceX.

Напомним, в сентябре Falcon 9 Block 5 запустила 51 спутник Starlink. Всего в космосе находятся уже более 1700 аппаратов этой серии.

Цель проекта Starlink — предоставить высокоскоростной широкополосный доступ в интернет жителям различных регионов планеты, включая труднодоступные. Разрабатывать систему начали в 2015 году, а тестовые прототипы TINTIN запустили в 2018-м. В 2019 году SpaceX запустила первую группу из 60 спутников-прототипов.

Как и во время предыдущих миссий, для старта используют носитель Falcon 9 Block 5. После этого компания Илона Маска вновь постарается вернуть первую ступень ракеты.

UPD: Запуск перенесли на 13 ноября, 15:19 (мск).