Live: запуск ракеты «Чанчжэн-5» в рамках первой китайской возвращаемой экспедиции на Луну — Naked Science

Сегодня, в 23:30 (мск), должно состояться историческое событие: Китай намерен запустить станцию «Чанъэ-5». Она соберет лунные образцы и вернется на Землю.
«Чанчжэн-5» / ©Синьхуа

Запуск ракеты произведут из Космического центра Вэньчан, который расположен на острове Хайнань (юг Китая). «Чанъэ-5» представляет собой китайскую беспилотную возвращаемую миссию по изучению спутника нашей планеты.

Предполагается, что орбитальный модуль будет находиться на лунной орбите, в то время как посадочный модуль осуществит мягкую посадку на лунную поверхность. Аппарат должен сесть в районе Пика Рюмкера — вершины вулканического происхождения.

Предполагается, что посадочный модуль соберет образцы лунного грунта и горных пород. После взлета с поверхности спутника он встретится на орбите с возвращаемым модулем и передаст ему образцы, которые последний должен вернуть обратно на Землю.

Запуск «Чанчжэн-5» / ©Синьхуа

Миссию часто рассматривают как часть новой космической гонки, в рамках которой Китай соревнуется с США за лидерство в освоении спутника Земли. Успех экспедиции приблизит КНР к осуществлению первой в истории Поднебесной высадки тайконавтов на поверхность спутника.