Эксперты о квантовых компьютерах
Оповестить меня за 10 минут

Live: запуск китайского космического корабля «Тяньчжоу-2» (Upd.)

Сегодня, в 20:30 (мск), должен состояться запуск ракеты-носителя «Чанчжэн-7» с грузовым космическим кораблем «Тяньчжоу-2». Это часть программы строительства новой орбитальной станции.
«Чанчжэн-7» / ©Синьхуа

Запуск произведут с китайского космодрома Вэньчан на острове Хайнань. Для этого используют носитель «Чанчжэн-7» — двухступенчатую ракету среднего класса из семейства «Чанчжэн».

Стыковка корабля с основным модулем китайской космической станции «Тяньхэ» должна пройти в автоматическом режиме.

Запуск последнего состоялся 29 апреля, что можно считать фактическим началом активной реализации одной из самых масштабных космических программ в истории КНР.

Запуск «Чанчжэн-7» / ©CN SHOW

Новая станция станет первой многомодульной орбитальной станцией в истории Китая. Кроме того, она будет третьим объектом такого типа: после станций «Мир» и МКС.

Новая китайская станция будет находиться на высоте от 340 до 450 километров и, согласно прогнозам, прослужит больше десяти лет. Она рассчитана на трех космонавтов, хотя в ряде случаев сможет поддерживать жизнедеятельность до шести человек.

UPD: Запуск перенесли. Он намечен на 29 мая, 15:55 (мск).

Российские ученые впервые обобщили многолетние исследования десятка научных групп, посвященных геологии Тянь-Шаня. Это позволило определить основные «блоки», из которых состоит горный комплекс, и создать карты наиболее сейсмически активных областей. Полученные данные помогут не только распознать зоны с наибольшей вероятностью землетрясений, но также проследить историю образования этой горной системы.