Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
- 13.10.2024
- Александр Березин
-
15 419
Live: пятый испытательный полет Starship и первая в истории ловля первой ступени установкой Mechazilla
Компания Илона Маска попробует в пятый раз запустить 120-метровую транспортную систему Starship сегодня, 13 октября. Старт должен состояться на «Звездной базе» SpaceX в Южном Техасе ориентировочно в 15:00 по Москве (пусковое окно будет 30-минутным).
Разрешение было выдано во многом неожиданно: исходно FAA, американское регулирующее ведомство, хотело задержать запуск до ноября, хотя у SpaceX к нему все было готово еще в августе. Из-за этого глава SpaceX Илон Маск даже призывал главу FAA уйти в отставку, поскольку его шаги серьезно задерживают программу Starship, ключевую для возвращения США и человечества на Луну.
Главной задачей пятого полета станет демонстрация ловли 71-метровой первой ступени Starship специализированной установкой Mechazilla. Это важнейший элемент программы: ловля Mechazilla позволяет избежать ног-опор, которые были у Falcon 9, съедающих часть полезной нагрузки носителя. Если все пройдет успешно, полет продлится чуть больше часа. Стоит отметить, что проблема ловли первой ступени Mechazilla технически чрезвычайно сложна (см. видео ниже), отчего существует значительный риск неудачи. В этом случае будет существенно повреждена стартовая башня, что может затруднить следующие испытательные полеты.
План миссии похож на предыдущие: через 2.33 после старта отключаются почти все двигатели первой ступени, через 2.41 после старта включатся двигатели второй и ступени разделятся. Затем первая ступень (Super Heavy) начнет обратный спуск на Землю, ее посадка должна состояться через 6.56 после старта. А Starship продолжит полет и в итоге приводниться в заранее заданной конкретной точке в океане через 1 час 5 минут и 35 секунд после старта. Важным моментом станет то, насколько он сможет избежать частичного прогорания одного из рулей, случившегося в прошлом, четвертом испытательном полете.
Upd.: Старт перенесен на 15.25 по Москве.
Upd.2: Около 15.32 по Москве Mechazilla успешно поймала первую ступень Starship с самой первой попытки. После этого вторая ступень успешно прошла свой кусок траектории, без повреждения аэродинамических рулей в момент спуска (как это было в четвертом полете). Starship приводнился в Индийский океан в намеченном квадрате. После приводнения камеры показали взрыв (что, впрочем, было уже после завершения программы полета).

Пятый испытательный пуск Starship стал первым полностью успешным. Следующий этап испытаний включает дозаправку одного такого корабля другим на орбите. Он ориентировочно намечен на февраль 2025 года. Дозаправка на орбите нужна для обеспечения возврата США на Луну во второй половине 2020-х годов. Starship будет лунным посадочным модулем американской экспедиции, а для этого ему потребуется полная заправка топливом уже в космосе.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии