Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
Оповестить меня за 10 минут

Live: пятый испытательный полет Starship и первая в истории ловля первой ступени установкой Mechazilla

SpaceX готова провести пятое летное испытание своей транспортной системы Starship, которая состоит из 71-метровой первой ступени Super Heavy и 50-метрового космического корабля Starship. Во время испытаний компания впервые попытается поймать первую ступень ракеты механизированным захватом, ранее невиданным в истории ракетостроения. Прямая трансляция с площадки начнется в 12.00 по московскому времени.
© SpaceX

Компания Илона Маска попробует в пятый раз запустить 120-метровую транспортную систему Starship сегодня, 13 октября. Старт должен состояться на «Звездной базе» SpaceX в Южном Техасе ориентировочно в 15:00 по Москве (пусковое окно будет 30-минутным).

Разрешение было выдано во многом неожиданно: исходно FAA, американское регулирующее ведомство, хотело задержать запуск до ноября, хотя у SpaceX к нему все было готово еще в августе. Из-за этого глава SpaceX Илон Маск даже призывал главу FAA уйти в отставку, поскольку его шаги серьезно задерживают программу Starship, ключевую для возвращения США и человечества на Луну.

© Youtube

Главной задачей пятого полета станет демонстрация ловли 71-метровой первой ступени Starship специализированной установкой Mechazilla. Это важнейший элемент программы: ловля Mechazilla позволяет избежать ног-опор, которые были у Falcon 9, съедающих часть полезной нагрузки носителя. Если все пройдет успешно, полет продлится чуть больше часа. Стоит отметить, что проблема ловли первой ступени Mechazilla технически чрезвычайно сложна (см. видео ниже), отчего существует значительный риск неудачи. В этом случае будет существенно повреждена стартовая башня, что может затруднить следующие испытательные полеты.

© Youtube

План миссии похож на предыдущие: через 2.33 после старта отключаются почти все двигатели первой ступени, через 2.41 после старта включатся двигатели второй и ступени разделятся. Затем первая ступень (Super Heavy) начнет обратный спуск на Землю, ее посадка должна состояться через 6.56 после старта. А Starship продолжит полет и в итоге приводниться в заранее заданной конкретной точке в океане через 1 час 5 минут и 35 секунд после старта. Важным моментом станет то, насколько он сможет избежать частичного прогорания одного из рулей, случившегося в прошлом, четвертом испытательном полете.

Upd.: Старт перенесен на 15.25 по Москве.

Upd.2: Около 15.32 по Москве Mechazilla успешно поймала первую ступень Starship с самой первой попытки. После этого вторая ступень успешно прошла свой кусок траектории, без повреждения аэродинамических рулей в момент спуска (как это было в четвертом полете). Starship приводнился в Индийский океан в намеченном квадрате. После приводнения камеры показали взрыв (что, впрочем, было уже после завершения программы полета).

Взрыв второй ступени уже после приводнения / © Tesla

Пятый испытательный пуск Starship стал первым полностью успешным. Следующий этап испытаний включает дозаправку одного такого корабля другим на орбите. Он ориентировочно намечен на февраль 2025 года. Дозаправка на орбите нужна для обеспечения возврата США на Луну во второй половине 2020-х годов. Starship будет лунным посадочным модулем американской экспедиции, а для этого ему потребуется полная заправка топливом уже в космосе.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Заместитель главного редактора Naked Science. Автор специализируется на популяризации в области истории, космологии, астрономии, медицины, климата, макроэкономики и техники. Лауреат премии «Научный журналист года-2021».
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 15:19
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

Позавчера, 10:38
Evgenia Vavilova

Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.

Позавчера, 17:26
Елена Авдеева

Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.

Позавчера, 15:19
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

Позавчера, 17:26
Елена Авдеева

Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.

24 июня
Авдей Палиш

Крупнейшее в мире озеро, Каспийское море, давно теряет свой объем по разным причинам, специалисты указывают на перемены климата как глобального, так и регионального. Российские океанологи недавно обнаружили на севере Каспия новый остров, очередное подтверждение обмеления моря. Naked Science связался с учеными, открывшими участок суши, и выяснил подробности.

17 июня
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

Позавчера, 15:19
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

8 Комментариев
Игорь Корн
15.10.2024
-
0
+
Великолепный успех. Да и разрешение на тест 6 от регулятора уже получено. Вот что значит попинать регулятора в прессе :) Ждем шестого теста с попыткой посадить корабль а не кидать его раскаленного в атмосфере в воду :)))
-
6
+
Браво Илон! Аплодировал стоя! Вот что значит не воровать, а упрямо идти к цели. Надеюсь продолжение будет без таких бюрократических задержек как были
-
0
+
Пламени вокруг ступени все ж многовато по бокам навряд ли так и было задумано. Однако не взорвалась, подошла к башне точно, поймали, огонь потушили. Можно считать что это успех.
    Игорь Корн
    15.10.2024
    -
    0
    +
    Иван, это штатное стравливание излишков горючки. Об этом уже поговорили на Хабре. Да, это несомненный успех. Однако сажать в океан перегретый в атмосфере раскаленный старшип было достаточно забавным мероприятием. Хотя и сел он фактически в яблочко прямо к заброшенным туда заранее сьемочным буям :)
-
-3
+
Они таки смогли...Ну , что ж ....прекрасная физика... Споймали тягач. А вот с кораблем что то непонятное приключилось....
    Игорь Корн
    15.10.2024
    -
    1
    +
    Илья, все как раз понятно. Раскаленный прохождением в атмосфере корабль и окунуть в океанскую водичку:) Садится ж он должен вертикально на платформу а не в воду же. В воду это так, тестовое решение.
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Игорь, кораблик то денег стоил. Жалко его. Вот я и говорю - чего то не понятное. Если бы дело происходило у нас в Германии - то спейсы замайнались бы от судебных инстанций и зеленых отбрыкиваться. А американцы молодцы -все для цели.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно