• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
28.04.2021
Мария Азарова
53
17 911

Убийство Александра II воссоздали при помощи современной взрывчатки

4.6

Журналисты совместно со взрывотехником провели два эксперимента, воссоздав события весны 1881 года, когда в результате очередного покушения погиб государь Александр II.

Александр II
Российского императора Александра II убили в марте 1881 года с помощью самодельных метательных снарядов / © Wikimedia

Император Александр II — или Освободитель, как его прозвали за отмену крепостного права — погиб в марте 1881 года в Санкт-Петербурге в результате покушения, организованного и реализованного революционной организацией «Народная воля». Первую попытку убийства народовольцы предприняли зимой 1880-го в Зимнем дворце: они пронесли в подвал два пуда динамита и надеялись, что одним взрывом разрушат несколько этажей вверх, в том числе затронув столовую, где должен был обедать император. Погибли 11 членов караула, но сам Александр в тот момент находился в другой комнате.

Вторая попытка тоже оказалась провальной. Заговорщики решили заминировать Каменный мост через Екатерининский канал, где часто проезжал Александр II. В августе 1880-го глава империи должен был погибнуть: однако из-за оплошности организаторы покушения упустили момент, и глава государства остался в живых. С третьего раза народовольцам все же удалось реализовать свой план. В декабре 1880 года Анна Якимова и Юрий Богданович арендовали лавку под домом на Малой Садовой улице, на углу Невского проспекта. В начале 1881-го оттуда прорыли туннель, в который заложили динамит. Террористы подготовили несколько запасных вариантов: если бы мина не взорвалась либо кортеж императора поменял путь, в карету государя закинули бы бомбу. А если бы он все равно выжил, один из заговорщиков бросился бы в карету и заколол Александра.

Накануне покушения на Малой Садовой улице заложили бомбу. «Снаряды состояли из жестяных коробок цилиндрической формы с гремучим студнем, весом фунтов пять-шесть, и системой запалов. <…> Мина на Малой Садовой состояла из черного динамита в двух сосудах — жестяного и бутыли — с запалом из капсюли с гремучей ртутью и шашки пироксилина, пропитанных нитроглицерином, всего весом с посудой 89 фунтов. Запал был соединен с проводами, которые в нужный момент должны были быть соединены с гальванической батареей». (Якимова А. В. Покушение на Александра II. М., 1927).

На следующий день народовольцы следили за передвижением кортежа императора из Зимнего дворца и обратно. Но и тут их поджидала неожиданность: вопреки всем просчетам и многомесячным наблюдениям, карета и сопровождавшие ее поехали к Манежу по Инженерной улице, а не по Малой Садовой. Затем — снова не по плану — Александр II по Большой Итальянской улице направился в Михайловский дворец, а потом через Инженерную улицу и набережную Екатерининского канала хотел вернуться во дворец.

Убийство Александра II / © Wikimedia

Заговорщикам пришлось резко менять план действия: «метальщики» (должны были кинуть бомбу в карету) разместились на набережной Екатерининского канала, на пути императора. Когда кортеж свернул с Инженерной улицы, один из народовольцев бросил бомбу в ноги лошадям государя. Александр выжил. Но, поскольку ранили охранявших его казаков и других людей рядом, невзирая на просьбы сопровождающих покинуть место инцидента, царь пошел к раненым. Когда он возвращался к карете, один из террористов кинул бомбу, завернутую в салфетку, прямо в ноги главе государства. Император умер на пути во дворец от потери крови (раны решили не перебинтовывать).

Новостная заметка о смерти императора 1881 года / © Wikimedia

До сих пор среди историков не утихают дискуссии о том, как именно и зачем шла подготовка к покушению на царя, освободившего Россию от крепостного права? Ответить на этот вопрос попыталась команда программы «Улика из прошлого» на телеканале «Звезда». Вместе со взрывотехником Вадимом Родченко они решили реконструировать убийство императора, заложив на глубине полутора метров в поле — будто под Малой Садовой — имитацию снаряда, который изготовили по аналогии с бомбой народовольцев.

Основным компонентом выступил гремучий студень — мощное бризантное взрывчатое вещество класса динамитов (нитроглицериновых ВВ). Однако для его нитрирования понадобились бы концентрированные кислоты, которых в России XIX века достать было сложно. Как же это удалось сделать не-профессионалам? Тут возникает вопрос, действительно ли бомбу готовили любители. «Примерно два куба земли извлечено при взрыве. Диаметр воронки — до двух метров, глубина — около метра. Из этого можно сделать вывод, что, если бы террористам удалось подорвать взрывное устройство, шансов выжить у императора и его охраны не было бы вообще», — рассказал взрывотехник после первого эксперимента.

Затем специалисты решили воссоздать тонкооболочечный заряд из жести с двумя самодельными детонаторами внутри, который убил царя. Имитацию бомбы положили в ноги манекену и подорвали. В результате у куклы пострадали ноги, хотя тело оказалось почти не тронутым. То есть ранение не было бы смертельным для Александра, если сопровождавшие его приняли решение не везти государя во дворец, а оказать помощь на месте. «Даже в XIX веке можно было спасти, если бы помощь оказали правильно, хотя бы наложили жгут. Но однозначно, что при травме, которую мы видели, можно было царя спасти», — заявил хирург-комбустиолог Эмиль Фисталь.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Позавчера, 19:20
Мария Азарова

Исследователи из Южной Кореи на примере супружеских пар проверили, как длина и состояние волос женщин отражаются на влечении к ним мужчин и частоте половых контактов.

9 часов назад
Игорь Байдов

Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.

Вчера, 07:27
Полина

Международная команда исследователей проанализировала гены композитора Людвига ван Бетховена. Если оценивать по ним его способности к музыке, они окажутся невыдающимися.

Позавчера, 19:20
Мария Азарова

Исследователи из Южной Кореи на примере супружеских пар проверили, как длина и состояние волос женщин отражаются на влечении к ним мужчин и частоте половых контактов.

Вчера, 07:27
Полина

Международная команда исследователей проанализировала гены композитора Людвига ван Бетховена. Если оценивать по ним его способности к музыке, они окажутся невыдающимися.

24 марта
Михаил Орлов

Астронавты, прибывшие на Луну в рамках программы «Аполлон», установили на ее поверхности первые внеземные сейсмографы и оценили частоту и силу лунотрясений. Теперь, спустя полвека после сбора данных о сейсмической активности Луны, ученые вновь подвергли их анализу, смогли удалить из них помехи и резко изменили оценки сейсмической активности на Луне. Оказалось, что приборы тогда зафиксировали не 13 тысяч лунотрясений, как считали ранее, а почти в три раза больше. Среди них неожиданно много слабых толчков, которые сосредоточены в северном полушарии Луны.

11 марта
Игорь Байдов

Американская компания Stratolaunch сообщила об успешном завершении летных испытаний прототипа гиперзвукового аппарата Talon-A, оснащенного ракетным двигателем. Во время беспилотного полета планер развил сверхзвуковую скорость.

18 марта
Игорь Байдов

Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.

13 марта
Алиса Гаджиева

Древние переселенцы из Анатолии не только устроили геноцид в Скандинавии, но и одарили выживших новыми болезнями.

[miniorange_social_login]

Комментарии

53 Комментариев

-
0
+
Похожий теракт произошёл на Котляковском кладбище 10 ноября 1996 года. Бомба была заложена в могиле и взрыв прогремел когда вокруг собралось большое количество народа.Я помню что взрыв был слышан даже около метро Царицыно. Взрыв так же шел с низу из земли. Куски гранитной плиты послужили дополнительными поражающими элементами. Взрыв был такой силы,что несколько человек было подкинуто высоко в верх и некоторые трупы остались висеть на верхушках берёз около 10 метров над землёй. Так же на дереве на высоте около 3 метров на ветках висел оторванный мужской член с окровавленными кусками одежды.
-
0
+
Одна из ошибок народовольцев было то что они не применили поражающие элементы в взрывном устройстве. Это могли быть гвозди или мелкие куски металла. Это во много раз увеличивает шанс нанести смертельные ранения объёкту нападения и окружающим лицам.
-
0
+
Ошибка царизма была в недостаточной бюрократизации и коррумпировании российского общества и в малой численности охранки и военных... Если бы в Империи каждый 20-30-й был силовик, а каждый четвертый получал содержание из бюджета, то никакая революция была бы невозможно. Особенно, если бы из госслужащих хотя бы каждый второй-третий был вовлечен в систему казнокрадства и мздоимства...
Asmite Qielee
29.04.2021
-
0
+
Хирург-комбустиолог прекрасная и очень нужная профессия. А вот гадания на кофейной жиже, что бы было бы если бы... Жесть в банках не та, способы получения взрычатки и детонаторов тоже... На одном единственном неточном воспроизведении делать выводы тоже интересный подход... Взорвать надо было хотя бы раз сто, для статистики и анализа) но бюджет у рубителей хайпа с тв ограничен
-
0
+
Справедливости ради, результаты отмены крепостного права были очень противоречивыми. Крестьяне, получившие землю фактически в ипотеку, ещё и без черного передела, потеряв контроль в большинстве над лучшими участками земли, которые отошли вчерашним помещикам и мироедам, стремительно беднели и переходили в батраки. Аграрный вопрос так и не был решен в интересах большинства. Достаточно почитать что об этом писал Глеб Иванович Успенский. Заводские рабочие (они же вчерашние крестьяне) вынуждены были терпеть нечеловеческие условия на фабриках, опять же находясь в жестко-угнетенном положении (см. Е.М.Дементьев. Фабрика, что она дает населению и что она у него берет. Изд. 2-е. М., Изд. Т-ва И.Д.Сытина, 1897.) Эти условия сами рождали террористов, как стихийный ответ народа, на гнет нарождающегося капитализма в российском обществе
    Иван
    29.04.2021
    -
    0
    +
    Каракозов был из мелкопоместных дворян, студент отчисленный за неуплату. Примерно за год до покушения. Писарь. Перовская из старинной дворянской семьи, курсистка. Гриневицкий, непосредственный исполнитель убийства - польский шляхтич, петербургский студент. Поляков тогда вообще было много среди революционеров. По вполне понятным причинам российскую империю они не любили. Ну, а где же тогда угнетенный народ? А это тот самый Осип Комиссаров, простой мужик, что отвел руку Каракозова и помешал первому покушению. Параллели с нынешней ситуацией проводить не буду, а то набегут местечковые непатриоты ))
    +
      ещё комментарии
      Леха
      29.04.2021
      -
      0
      +
      Ленин и Дзержинский тоже, если помните, были из довольно обеспеченных семей:) все просто, прогрессивная "золотая молодежь" того времени имела время и средства для рефлексии происходящих в стране событий. И видели куда ведёт страну устаревшая политическая система и как живёт народ. Плюс влияние западных писателей, событий Великой французской революции и весны народов в целом (они банально были грамотны, в отличие от простых мужиков, окормлением которых занимались подчиненные священного синода). Только если большевики были более конструктивно настроены, эсеры и другие террористы мыслили в рамкам подобных терактов
        Иван
        29.04.2021
        -
        0
        +
        Весна народов в представлении художника. Насколько помню на просьбы Лавуазье о помиловании "судьи" ответили: "Республике ученые не нужны". Всего за год великие французские революционеры умудрились арестовать 300 000 человек из которых 17 000 были официально казнены и еще 10 000 погибли без суда. Кроме гильотины применялись и другие способы казней. Более 4000 чел просто утопили в Луаре. Что еще интересней: "Из числа 12 000 гильотинированных, род занятий которых можно было установить, было 7545 крестьян, рабочих, мастеровых, солдат, лакеев, дочерей и жен ремесленников, служанок и швей." Забота о "благе народном" омг
          Толстый
          29.04.2021
          -
          0
          +
          Да, последствия французского монархизма весьма и весьма печальны. Собственно, как и российского. Вспомните, в какое кровавое месиво ввергли страну полная некомпетентность и жажда власти второго Николая.
            Иван
            29.04.2021
            -
            0
            +
            Да что вы говорите )) А не подскажете где вы нашли у Николая II эту самую жажду власти? Насколько помню он вовсе не горел желанием взойти на престол и даже порывался отречься. Но тогда бы престол занял еще менее волевой и "жаждущий власти" Михаил. Насчет некомпетентности есть разные мнения. Как отмечает известный историк Петр Черкасов, Николай II «не был ни деспотом, ни тем более палачом своего народа, как утверждала наша официальная историография, но не был при жизни и святым, как иногда теперь заявляют, хотя мученической смертью он, бесспорно, искупил все грехи и ошибки своего правления. Драма Николая II как политика — в его заурядности, в несоответствии масштаба личности вызову времени».
              Сергей
              29.04.2021
              -
              0
              +
              А не подскажете где вы нашли у Николая II эту самую жажду власти?
              Вообще то пишут, что Николай Александрович очень серьезно относился к идее самодержавной власти. Он искренне верил, что на него (именно на него) Богом возложена миссия быть "хозяином земли Русской" и всякие идеи ограничения самодержавия есть попрание воли Бога. А как известно, кто много на себя берет - с того много и спрашивается.
              Драма Николая II как политика — в его заурядности, в несоответствии масштаба личности вызову времени».
              Мы в недалекой перспективе запросто рискуем оказаться точно в такой же ситуации. По очень похожей причине - среди наследников может не оказаться личности с нужными качествами, а легальных механизмов смены власти в нашей стране нет.
              Толстый
              29.04.2021
              -
              0
              +
              А не подскажете где вы нашли у Николая II эту самую жажду власти?
              Например, в этом его высказывании: ""Мне известно, что в последнее время слышались в некоторых земских собраниях голоса людей, увлекавшихся бессмысленными мечтаниями об участии представителей земства в делах внутреннего управления. Пусть все знают, что я, посвящая все свои силы благу народному, буду охранять начала самодержавия так же твёрдо и неуклонно, как охранял его мой незабвенный, покойный родитель". В активном противодействии введению конституции или созданию парламента, который мог бы ограничить его власть.
              Насчет некомпетентности есть разные мнения.
              Насчёт некомпетентности есть факты. Компетентный правитель никогда бы не довёл свою страну до революции, он бы провёл соответствующие реформы, которые эту революцию предотвратили бы.
              мученической смертью он, бесспорно, искупил все грехи и ошибки своего правления
              Понимаю, что это не ваша фраза, а лишь цитата, но не могу оставить её без внимания. Бесспорно лишь то, что смерть Николая и его семьи не была мученической. Они умерли легко и безболезненно. Не от голода, не от тифа или холеры, им не разворотило кишки снарядом на войне, не оторвало кнечности, их, никто не закопал заживо, в конце концов. По сравнению с миллионами современников соотечественников Николаю с семьёй бесконечно повезло в том, как они жили и умерли. А что мола эта смерть могла искупить? Она что, вернула сиротам родителей, отмотала кровавый маховик революции и гражданской войны обратно? Воскресила миллионы погибших? Нет. Так какое же это искупление, что за ерунда.
                Иван
                29.04.2021
                -
                0
                +
                Вас послушать так даже стремление занять сидячее место в транспорте можно объявить жаждой власти. Человек совершенно лишенный амбиций идет туалеты мыть по совету Титова, а не управлять огромной империей. Или как говорит Сергей надо было растить альтернативу? )) Кормить оппозицию кашкой и приговаривать ложку за маму, ложку за папу... Не припомню чтоб хоть кто-то отдал власть добровольно. Все это разговоры лузеров не способных привлечь электорат.
                Толстый
                29.04.2021
                -
                0
                +
                Не припомню чтоб хоть один самодержец отдал власть добровольно.
                Это верно.
                Иван
                29.04.2021
                -
                0
                +
                Ну хоть в чем-то мы с вами согласны )) Меж тем я тоже уверен, что царь не справился. Но можно ли было разрулить как-то по-другому это такая отдельная тема... Вон Березин считает Николая II вполне себе правильным царем, ему и карты в руки.
                Толстый
                30.04.2021
                -
                0
                +
                Но можно ли было разрулить как-то по-другому это такая отдельная тема...
                Это точно, большой вопрос. Мне видится, что с момента воцарения Николая II страна прочно встала на устойчивую траекторию движения под откос. И траектория эта могла бы не привести к краху разве что если бы первой мировой войны не случилось. А вот после февральской революции наступил момент перелома, момент разбегающихся в разные стороны исторических траекторий, когда "эффект бабочки" вполне мог сыграть серьёзную роль. Например, не доедь Ленин до России или погибни лет за пять-десять до этого из-за какой-нибудь случайности - и всё могло бы развиваться совершенно по-другому... Насколько я понимаю, если бы не политический гений Ленина и не созданная им эффективная структура партии большевиков, то очень не факт, что эта партия сумела бы взять власть.
                Иван
                30.04.2021
                -
                0
                +
                Ранний рассказ Пелевина "Хрустальный мир" )) Обдолбанные юнкера так и не поняли в чем состоит их великая миссия и пропустили "древнего демона" в Смольный. http://pelevin.nov.ru/rass/pe-khrus/1.html
                Александр
                30.04.2021
                -
                0
                +
                Единственной долгосрочной альтернативой большевикам после Февраля 1917 года были эсеры. Глядя на состав Учредительного собрания легко понять, что власть сама падала им в руки, не будь октября 1917 года. Счастье, что большевики их сожрали -- эсеры пролили бы куда больше крови.
                Толстый
                30.04.2021
                -
                0
                +
                Единственной долгосрочной альтернативой большевикам после Февраля 1917 года были эсеры.
                Тоже об этом подумал.
                эсеры пролили бы куда больше крови.
                Это вполне вероятно, но мы никогда этого не узнаем наверняка... А уж вероятность того, что Учредительное собрание могло бы при каких-то условиях выполнить свою функцию: провести всеобщие выборы, на которых избрали бы власть, стремится к совершенно ничтожно малой величине.
                Александр
                30.04.2021
                -
                0
                +
                Думаю, что так считает не Березин, а цифры -- роста экономики, соотношения потерь в ходе Первой мировой и так далее. Катастрофа 1917 года не имела объективных оснований,, это установлено достаточно давно и надежно. И динамика экономики, и ведение войны было вполне адекватным обстоятельствам, и никак не хуже, чем во Франции или Англии. Февраль 1917 года случился лишь из-за полностью неадекватного восприятия мира значительной частью населения России -- но причем тут Николай? Он рожал или воспитывал Милюкова, Керенского и остальных? Или он Бьюкененна заставлял их поддерживать?
                Сергей
                30.04.2021
                -
                0
                +
                Февраль 1917 года случился лишь из-за полностью неадекватного восприятия мира значительной частью населения России
                В тех условиях многим трудно было "воспринимать мир адекватно". Молодежь получила европейское образование, а государственная надстройка осталась на уровне "Золотой орды" (это гипербола конечно, но воспринималось именно так).
                Иван
                30.04.2021
                -
                0
                +
                Когда реальность (производство, военная мощь, научные достижения) и ее восприятие (орда, тюрьма народов, прогнивший режим) существенно отличаются это больше похоже на симптом психического заболевания. Или по Достоевскому - одержимость бесами.Впрочем будь царский режим так уж хорош, вряд ли у большевиков, даже во главе с Ульяновым, получилось бы его столь быстро развалить. Таки "слабое звено" где-то было.
                Лев
                30.04.2021
                -
                0
                +
                Царский режим свалили вовсе не большевики... В ВКГД вошли М. В. Родзянко (председатель ГД, земец-октябрист), Н. В. Некрасов (кадет), И. И. Дмитрюков (секретарь Думы, левый октябрист), В. А. Ржевский (прогрессист), Н. С. Чхеидзе (одновременно председатель исполкома Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов, социал-демократ), А. Ф. Керенский (одновременно товарищ председателя исполкома Петросовета, эсер-трудовик), П. Н. Милюков (кадет), А. И. Коновалов (прогрессист), М. А. Караулов (независимый), С. И. Шидловский (председатель бюро Прогрессивного блока, глава фракции левых октябристов), В. В. Шульгин (лидер фракции «прогрессивных русских националистов» в Думе) и В. Н. Львов (председатель думской фракции Центра). Несколькими часами позже в Комитет был кооптирован Б. А. Энгельгардт (комендант петроградского гарнизона, вне партий).
                Александр
                01.05.2021
                -
                0
                +
                Царский режим развалили не большевики -- он пал в феврале 1917 года. Но сам тезис "если режим так хорош, его нельзя развалить" вряд ли верен. Сравните успехи "царского режима" на 1 января 1917 года с успехами его преемника через 5 или 10 лет. Что, стало лучше? Но большевики не пали ни в 1922 году, ни в 1927 году. Почему? Потому что они озаботились подавлением масс намного, намного более серьезно, чем Романовы. Вывод: между объективными успехами режима в экономике, на войне и проч. и его живучестью не всегда есть прямая связь.
                Александр
                01.05.2021
                -
                0
                +
                "Молодежь получила европейское образование, а государственная надстройка осталась на уровне "Золотой орды" (это гипербола конечно, но воспринималось именно так)." Еще один случай нехватки адекватного восприятия мира. Извините, но все настолько запущено, что я даже не буду это обсуждать.
                Сергей
                01.05.2021
                -
                0
                +
                Или как говорит Сергей надо было растить альтернативу?
                У Вас есть другая, замечательная альтернатива - апоплексический удар табакеркою в висок Павла I, величие и ничтожество Николая Палкина, мученические смерти Александра II и Николая II, "Закон о кухаркиных детях" Александра III, , ГУЛАГ, наш дорогой Никита Сергеевич. Вам все это мило. Не нужно "кормить оппозицию кашкой" - нужно строить гражданское общество. Но это очень долго, очень трудно и очень нудно. Куда проще "разогнать" и "не пущать".
                Иван
                01.05.2021
                -
                0
                +
                Почитал кстати что такое это "гражданское общество". Капиталистический коммунизм не иначе. Или даже библейский. Когда волк и агнец возлежат рядом все противоречия устранены никто никого не кушает везде средний класс (только некоторые среднее) и все дружно и свободно дудят в свои дудки и никто при этом никому не мешает. Государство занято непонятно чем а граждане решают вопросы в своем кругу не допуская вмешательств извне. Такая структура забавно напоминает воровской общак или мафию. А что тоже форма самоорганизации граждан совершенно от государства независимая в том числе и финансово. Там правда со свободой не очень. Ну идеал тем и хорош что недостижим. Его как и коммунизм можно только строить. Другие формы "живого творчества масс" так же далеки от идеала, да еще и вынуждены жить на гранты и пожертвования. Конечно отдельные элементы "гражданского общества" это здорово и прекрасно, но в целом напоминает очередную утопию. Чему кстати тьма примеров. Те же фемки, блм или даже гринпис. Стоит общественному движению разрастись как оно начинает подавлять свободы граждан не поддерживающих его идеалы.
                Василий
                01.05.2021
                -
                0
                +
                Я недавно для себя открыл такую штуку, как демархия (лотократия). Выглядит фантастически круто, но кроме античности малейших примеров реализации пока не встретил. Изучаю дальше
                Иван
                01.05.2021
                -
                0
                +
                Сюжет случайного выбора правителя или принятия решений не раз обыгрывался в фантастике. В основном конечно юмористической. Похоже такая форма демократии работала только в маленьких сообществах.
                Василий
                01.05.2021
                -
                0
                +
                Ну, насколько я успел понять (глубже зарываться времени не было), в современном понимании лотократия подразумевает принцип, похожий на жюри присяжных. Для решения общественно важного вопроса выбирают рандомных граждан, которые его всесторонне рассматривают и принимают решение.
                Иван
                01.05.2021
                -
                0
                +
                А негры, трансгендеры, феминистки и прочие разновидности гражданского общества не начнут возражать против такого рандомного выбора? Когда им покажется что их интересы недостаточно учтены или представителей в жюри маловато? Боюсь джинна уже трудновато запихать в бутылку.
                Иван
                01.05.2021
                -
                0
                +
                Одна из любимых книг на эту тему "Башня гоблинов" Спрег де Кампа. Мир "Башни" состоит из множества разных государств в каждом из которых своя система правления. Порой весьма причудливая. Например в Новарии каждые пять лет отрубают королю голову, а нового выбирают бросая ее в толпу. Герою как раз "повезло" поймать жребий.
                Лев
                01.05.2021
                -
                0
                +
                Grau, teurer Freund, ist alle Theorie, Und grün des Lebens goldner Baum. То блёкла, друг, теория одна, Но древом златым жизнь цветет.
                Иван
                01.05.2021
                -
                0
                +
                Более 150 подписантов открытого письма, среди которых есть знаменитые ученые и известные писатели, предупреждают о неуклонном сужении границ «того, что можно сказать без угрозы расправы» Авторы письма отмечают, что писатели и журналисты вынуждены самоцензурировать свое творчество, так как могут лишиться средств к существованию, если не то что отступят от какого-то догмата, но даже просто не проявят достаточного усердия в его защите. https://www.rbc.ru/society/08/07/2020/5f05ee319a7947e8cd8e54ef https://www.bbc.com/russian/news-53335697
            Иван
            29.04.2021
            -
            0
            +
            Я вас уже как то спрашивал насчет альтернативы. Помнится вы какую-то юристку с Эха Москвы назвали )) ню-ню. Надеюсь вы понимаете, что у человека "широко известного в узких кругах" нет никаких шансов прийти к власти через всеобщие выборы? В любой стране. Даже в самой-самой демократической.
              Сергей
              29.04.2021
              -
              0
              +
              Во первых - какое это отношение имеет к этой теме? Во вторых, ответ как бы очевиден - если система не способна подготовить альтернативу (желательно несколько) внутри себя, рано или поздно появится внесистемная альтернатива с бомбой.
          Леха
          29.04.2021
          -
          0
          +
          Как писал Жюль Мишле "Чувствительные люди, рыдающие над ужасами революции, уроните несколько слезинок и над ужасами, её породившими" Такие события происходят не на пустом месте. Деспотичный этатизм, жесточайшее подавление масс не способствовало ни развитию, ни гуманизации общества. Так и какой культуры можно ждать от получивших власть в свои руки простолюдинов? Пусть даже локально, не на официальном уровне. Конечно они по своему обычному разумению будут мочить всех без разбора. Потому что это единственная примитивная реакция. Если их образованием и окультуриванием никто не занимался, не лечил и не учил, не развивал, они должны были сами дойти общечеловеческих ценностей? Ну что за фантазии? Равно как и в событиях BLM на мой взгляд вины правительства больше, чем бунтующих. Сначала мы создадим образ гангстера в поп-культуре, к которому нужно стремиться, ещё заберем нормальное образование, рабочие места, вгоним население в нищету, а потом будем надувать щёки, что чернь во время бунта не делает политических заявлений и не садится за стол переговоров, а обносит магазины и жжет их. Нет, так не бывает. Люди сами ничему не научатся, с ними надо долго и упорно заниматься
            Лев
            30.04.2021
            -
            0
            +
            Люди сами ничему не научатся, с ними надо долго и упорно заниматься
            Да, действительно, дети малые, эти люди -- того и гляди сунут гвоздики в розетку.... Лучше их разогнать по песочницам, а особо бойких в угол поставить. Прав, прав был Скалозуб насчет фельдфебеля в Вольтеры, чтоб в две шеренги всех построить, а пикнут -- мигом успокоить...
              Леха
              30.04.2021
              -
              0
              +
              Ну вот именно такое солдафонство ведёт только к нарастанию конфликта. Да, представляете, если хотите получить цивилизованное общество, туда нужно вводить современные институты. Или хотя бы не мешать их появлению, как делало царское правительство со школами. Но если в школе будут учить читать, потом расскажут про астрономию, чернь начнет сама читать всякие вредные книжки, сделает вывод что может и бога нет. А если есть, то чё он тогда над ними такого царя поставил, что он не может их от регулярного голода спасти да ещё и на непонятную войну какую-то гонит. Может бог ошибся? Тогда надо самим эту ошибку исправить. Так что с точки зрения тогдашнего правительства даже школы были не желательны. А генералы четко следовали вашим советам "тащить и не пущать"
            Иван
            30.04.2021
            -
            0
            +
            "Чувствительные люди, рыдающие над ужасами революции, уроните несколько слезинок и над ужасами, её породившими"
            На этот случай даже поговорка есть - "лекарство хуже болезни" Судьба тех кто этого вовремя не понял обычно незавидна. Мишле просто повезло - он родился (1798 г.) за год до окончания революции и всей этой красоты не застал.
              Леха
              30.04.2021
              -
              0
              +
              Я понимаю ваши охранительские настроения, но будьте осторожны в своих осуждениях естественных общественных процессов, иначе как админ ТГ-канала Орда, договоритесь до оправдания фашизма. Кроме того, не смотря на то, что вам не нравится революция, она все равно произойдет, если алчность и жажда власти элит доведёт общество до скотского состояния
                Иван
                30.04.2021
                -
                0
                +
                И который класс пойдет революцию делать? Неужто креативный? Но допустим. Все эти прогулки выльются таки в революцию. Всерьез верите, что те которые хотят эту власть сменить будут безвозмездно печься о народном благе? )) Вот прямо с утра до вечера.
                Леха
                30.04.2021
                -
                0
                +
                Ну так уж вышло что большевики именно о народе и пеклись. Причем обо всем, блокируя законами и дикретами народный гнев, чтобы не поубивали всех бывших эксплуататоров в процессе (а народ получив власть не очень парился над тем, кого и в каком виде помножить на ноль), и чтобы эксплуататоры, понимая новые правила игры, не пытались их поменять. При этом сами, по воспоминаниям того же Дзержинского, жили очень скромно, много работали и именно для того, чтобы исправить то, во что страну превратили сначала царский режим, а потом "талантливая" работа временного правительства.
                Лев
                30.04.2021
                -
                0
                +
                Воспоминания людоедов -- важнейший источник исторической информации...
                Леха
                30.04.2021
                -
                0
                +
                Мнение ноунэйма в интернете, конечно, перевешивает данные современников
                Лев
                30.04.2021
                -
                0
                +
                И опять я с вами соглашусь: в отличие от современников мы видим их со стороны и с исторической дистанции, дающей нам возможность судить о них объективно -- если уж человек был людоедом, то это ему не скрыть автобиографическими самооправданиями...
                Леха
                01.05.2021
                -
                0
                +
                Вы тут сам с собой соглашаетесь. У вас очень большая проблема с оценкой исторических событий через призму нарративного рабства. объективностью тут даже и не пахнет. Вы даже эпитеты берете из перестроечных статей журнала Огонек. В этом случае воспоминания современников будут куда как более объективными и точными, чем истеричные байки потомков про людоедов, у которых кровь с клыков капала. Ваше желание покидаться известной субстанцией ничего общего с исследованием прошлого не имеет
                Иван
                30.04.2021
                -
                0
                +
                Я не считаю "старых большевиков" совсем уж упырями. Время было такое. За пару лет только на Ленина было совершено несколько покушений со стрельбой и взрывами. И чего добились эсеры-анархисты? Сделали только хуже. Проживи Ленин лет на десять больше история советской России могла быть не столь кровавой.Что кстати возвращает нас к вопросу о сменяемости власти. Если проследить всю цепочку начиная с Николая II, то вероятность перемен к худшему при смене правителя, в России заметно выше 50%. Во всяком случае в ХХ веке. Отсюда и тяга людей к "стабильности" в столетии следующем.
                Леха
                30.04.2021
                -
                0
                +
                В этой мысли что-то есть... Может быть в силу природных и географических особенностей, да ещё и отсутствии технических возможности оперативно управлять такой огромный территорией в то время не оставляло вариантов для демократии
                Лев
                30.04.2021
                -
                0
                +
                Недостаток белковой пищи на островах Полинезии и Австралазии не оставлял аборигенам вариантов питания без людоедства... Да и отсутствие одежды делало потенциальную пищу привлекательной...
                Леха
                01.05.2021
                -
                0
                +
                У тебя какая-то фиксация на людоедстве. Обратись к специалисту
                Лев
                01.05.2021
                -
                0
                +
                Это у вас (на брудершафт не пью) фиксация на аморальности оценок исторических персонажей и неспособность вести дискуссию без личных выпадов. Дефект образования и воспитания.
                Леха
                01.05.2021
                -
                0
                +
                Написал человек субъективно накидывающий ярлыки на вещи, в которых не разбирается. С таким как ты только на ты и разговаривать

Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: