Морские археологи нашли линкор USS Nevada, переживший две мировые войны — Naked Science

Морские археологи нашли линкор USS Nevada, переживший две мировые войны

4.9

Обнаружены обломки знаменитого американского линкора USS Nevada — корабля, который смог пережить Первую и Вторую мировые войны, а также поучаствовал в испытаниях ядерного оружия.

USS Nevada
USS Nevada / ©wikipedia

Компании Search Inc. и Ocean Infinity обнаружили линкор USS Nevada в его последнем пристанище — у побережья Гавайев. Корабль находится в 65 морских милях к юго-западу от Гонолулу.

Линкор ввели в строй в 1916 году, он прослужил флоту США долгие десятилетия. Во время нападения японцев на Перл-Харбор USS Nevada получил повреждения от попадания торпеды и авиационных бомб. На корабле начался пожар, и ему пришлось выброситься на берег.

Останки USS Nevada / ©oceaninfinity

После ремонта линкор был активным участником боевых действий, а затем принял участие в ядерных испытаниях, получив существенные повреждения. Затопили корабль в 1948 году.

Останки USS Nevada / ©CBS News

Хотя ВМС США знали примерное расположение корабля, точное место его затопления было до сих пор не известно. «Невада является культовым кораблем, который говорит об американской стойкости и упрямстве», — сказал известный морской археолог Джеймс Дельгадо.

Ранее, напомним, исследователи нашли на дне Черного моря теплоход «Армения», в результате потопления которого в годы Великой Отечественной погибли тысячи находившихся на борту людей.

Двумерный магнит, сконструированный учеными, может найти применение в вычислительной технике и электронике, а также новых инструментах для изучения квантовой механики.