08.02.2016
Редакция Naked Science

Между мужчинами и женщинами неолита было равноправие

Ученые смогли идентифицировать 23 скелета из захоронения в знаменитом Стоунхендже. К их удивлению, 14 скелетов (составлявших большинство) принадлежали знатным женщинам. Это, по мнению исследователей, говорит о равных правах мужчин и женщин в эпоху неолита.

8057578769_35680c6e04_k

Об удивительной находке сообщает сайт Discovery News. Стоунхендж является каменным мегалитическим сооружением, расположенным в 130 км к западу от британской столицы. По предположению ученых, в конце IV – начале III тысячелетия здесь хоронили кремированные останки людей, обладавших высоким социальным статусом.

Здесь, по данным исследователей, было найдено почти 200 скелетов общим весом 45 кг. В настоящее время ученые смогли идентифицировать только 23 скелета. К их удивлению, 14 из них принадлежали женщинам и только 9 – мужчинам. По мнению ученых, это говорит об удивительном гендерном равенстве, существовавшем в ту эпоху.

«Было уже много попыток визуализировать то, что происходило в Стоунхендже, – будь то рисунки художников или исторические реконструкции для телефильмов. Почти везде мы видим мужчин, много мужчин, главенствует тоже всегда мужчина, а женщины в этой картине либо отсутствуют, либо их совсем мало», – говорит археолог Майк Питтс, специалист по доисторическим памятникам Британии. По его словам, прежние представления о статусе женщин в эпоху неолита, вероятно, были ошибочными, и сделанное открытие может произвести переворот в представлении о Стоунхендже.

Ученые из США и Великобритании считают, что после падения астероида, уничтожившего динозаров, предки приматов слезли с деревьев. По мнению исследователей, это помогло им выжить.

Deep Blue Aerospace испытала прототип своей перспективной многоразовой ракеты Nebula-M1. Аппарат достиг высоты 100 метров и успешно вернулся обратно.