Китайцы могут иметь «божественное» происхождение — Naked Science

Китайцы могут иметь «божественное» происхождение

Генетики из КНР обнаружили доказательство того, что родословная значительной части всех китайцев может быть связана с древними правителями, которым приписывают «божественное» происхождение.

5d86ca59bcc5a3e654c7aff78deb0fda

С выводами ученых, представляющих Центральный южный университет Китая, можно ознакомиться на ресурсе bioRxiv.org. В центре внимания генетиков оказалась работа, которую опубликовали в 2014 году. Согласно ей, около 40% всех китайцев – потомки трех «суперпрародителей», живших в новокаменном веке. Данный вывод был сделан на основе наличия в популяции трех часто встречающихся гаплотипов в Y-хромосоме: O3a1c, O3a2c1a и O3a2c1. Ученые постарались выяснить, могут ли данные гаплотипы быть связаны с древними китайскими правителями.

Изучив мифы и многочисленные исторические записи, ученые пришли к выводу, что многие китайские фамилии происходят от имен полумифических деятелей древнего Китая: Ян-Ди и Хуан-ди. Они входят в число Трех властителей (или Трех Августейших), живших в третьем тысячелетии до нашей эры. Таким образом, речь идет о самом древнем периоде в истории Китая.

Ученые проанализировали ДНК 2,5 тыс. мужчин. Как оказалось, для носителей гаплотипа O3a1 были характерны фамилии, связанные с именем правителя Ян-Ди. В то же время фамилии носителей гаплотипа O3a2c1a были родственны имени Хуан-ди. По мнению самих ученых, им удалось соотнести нескольких «суперпрародителей» и древних правителей Китая.

Имя Ян-Ди связывают с развитием земледелия и изобретения классического плуга. Что же касается Хуан-ди, то китайцы верят, что этим правителем были изобретены письменность и музыка. Также Хуан-ди считают родоначальником медицины и арифметики.

Новое исследование не дает оснований с уверенностью говорить о том, что почти половина всех китайцев – потомки древних правителей. На сегодняшний день только Хуан-Ди историки считают личностью, о чьем существовании можно с уверенностью говорить. В то же время Ян-Ди и Тайхао (еще один правитель, входящий в «тройку» великих), возможно, существовали только в мифах и легендах.