Капуцины находятся в каменном веке уже три тысячи лет — Naked Science
Никита Шевцов

Капуцины находятся в каменном веке уже три тысячи лет

Археологи нашли каменные инструменты, выброшенные три тысячи лет назад, в месте, где обитают обезьяны-капуцины.

snimok_ekrana_2019-06-25_v_17

Ранее ученые уже находили доказательство того, что шимпанзе использовали каменные орудия для раскалывания орехов кешью на корнях деревьев или скалах около четырех тысяч лет назад. Но новое открытие впервые обнаружило подобные инструменты у капуцинов.

Экспедиция археологов нашла 122 каменных артефакта капуцинов. Все они отличаются по размеру и, по предположению ученых, предназначены для различной пищи. Авторы утверждают, что это первый пример эволюции орудий труда у обезьян.

Самые старые камни, найденные на этом месте, относительно небольшие и легкие, хотя они сильно повреждены почти со всех сторон и не имеют следов кешью. Авторы предполагают, что эти инструменты когда-то использовались для раскалывания небольших орехов — гораздо меньших, чем кешью. По ним было трудно попасть, поэтому на камне возникло так много царапин и выбоин.

Снимки орудий труда, найденные археологами /©Tiago Falótico et. al., Nature Ecology & Evolution 2019

Затем, около 300 лет назад, что-то изменилось. Камни, которые капуцины использовали тогда, кажутся намного больше, чем те, что датируются сегодняшним днем. Из этого факта ученые сделали вывод, что обезьяны поменяли рацион, перейдя к тем продуктам, скорлупу которых разбить труднее, чем кешью.

Однако ученые не могут сказать, принадлежат ли эти инструменты «каменного века» одной и той же популяции капуцинов или нескольким различным группам обезьян, когда-либо проживавшим в этом районе.

На поверхности Ганимеда, самого большого спутника во всей Солнечной системе, обнаружены следы самого большого ударного кратера, диаметр которого достигает 7800 километров.

Ученые из США обнаружили связь между активностью в нижней лобной доле мозга, которая индуцируется стрессом, и стенокардией у людей с ишемической болезнью сердца.

Исследователи из Сколтеха, МГУ и Института проблем передачи информации имени А.А. Харкевича (ИППИ РАН) исследовали геномы около 200 штаммов бактерий, чтобы установить, без каких белков в составе рибосомы можно обойтись и почему клетка может нормально функционировать и без них.