Японские ученые представили роботизированный хвост для людей — Naked Science
Никита Шевцов

Японские ученые представили роботизированный хвост для людей

Воодушевленные биомимикрией японские ученые решили создать хвост для людей. По их мнению, это поможет им лучше держать равновесие.

arqueisaseah

Для чего нужен искусственный хвост обычным людям? Помимо реквизита для косплея, это устройство может выступать балансиром для тех, кто по тем или иным причинам плохо стоит на ногах. По словам авторов разработки, сила, создаваемая качанием хвоста, может изменить положение центра тяжести человека.

Создали такую модель ученые из Университета Кэйо. Они позиционируют свою разработку как альтернативу трости. Но чтобы выяснить, какой из этих двух способов поддерживать равновесие лучше, предстоит, по словам ученых, провести ряд испытаний.

Прототип, получивший название Arque, копирует хвост морского конька и использует серию искусственных позвонков и четыре пневматические мышцы, чтобы двигаться в ответ на изменение положения тела хозяина. Каждый сустав Arque состоит из четырех защитных пластин и одного регулируемого по весу позвонка.

Демонстрация работы роботизированного хвоста /©yamen saraiji, YouTube

В каждом суставе пластины соединены вместе с помощью эластичных шнуров, в то время как позвонки прикреплены к ним с помощью пружинного механизма для имитации сопротивления деформации и сжимаемости скелета морского конька, а также для компенсации тангенциальных сил, которые появляются, когда устройство начинает двигаться.

Еще одно применение хвоста заключается в изменении центра тяжести человека. Это, по словам ученых, можно использовать при подключении к виртуальной реальности. На данный момент пользователи могут испытывать неудобства из-за того, что в виртуальной реальности они находятся в одном положении, а органы чувств говорят о том, что на самом деле тело расположено по-другому.

По словам руководителя российского космического ведомства Дмитрия Рогозина, первый модуль для перспективой орбитальной станции будет готов к запуску в 2025 году.