Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
NASA отправит к Марсу вертолет
Аппарат станет частью миссии «Марс-2020».
Космическое агентство анонсировало новое устройство, которое отправится вместе с ровером «Марс-2020» исследовать поверхность Красной планеты. Им станет легкий вертолет.
Инженеры NASA разрабатывали проект марсианского вертолета последние четыре года, но возможность его отправления все это время ставилась под сомнение. Сейчас руководители утвердили экспедицию и включили ее в часть программы «Марс-2020».
По замыслу создателей, вертолет прикрепят к нижней части марсохода, а когда они оба прибудут к месту назначения, ровер оставит его на земле, чтобы тот мог самостоятельно подняться. Инженеры не уверены, что аппарат вообще взлетит. Дело в том, что атмосферное давление Марса составляет всего один процент от земного. Менеджер миссии Мими Аунг (Mimi Aung) объясняет:
«Рекорд высоты для земного вертолета равен 12 километрам. Атмосфера Марса составляет один процент от земной: когда наш вертолет приземлится на поверхность, он уже будет находиться в условиях, сопоставимых с высотой 30 километров на Земле».
Именно поэтому конструкция вертолета очень маленькая и легкая. На нашей планете он весит всего 1,8 килограмма. Размер устройства сопоставим с мячом для софтбола (30,5 сантиметра). Его лопасти будут вращаться в десять раз быстрее, чем у любого земного вертолета.
Если миссия будет удачной, то аппарат в течение 30 дней совершит пять полетов. Продолжительность каждого не превысит 90 секунд. Во время первого взлета он поднимется на три метра над ровером и провисит в таком положении 30 секунд. В течение следующих миссий вертолет впервые в истории сфотографирует дюны Красной планеты с высоты птичьего полета.
NASA уже приступило к сборке марсохода. Ожидается, что запуск состоится в июле 2020 года, а приземление — в феврале 2021-го.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии