Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В воздух поднялся последний прототип китайского авиалайнера C919
Состоялось важное для всего китайского авиастроения событие: в воздух взлетел шестой — и последний — прототип перспективного пассажирского самолета C919. Возможно, уже вскоре мы сможем увидеть первый серийный образец.
Шестой прототип перспективной крылатой машины поднялся в небо с шанхайского аэропорта Пудун в пятницу, 27 декабря. Воздушное судно с серийным номером 106 пробыло в небе два часа и пять минут.
Последний из прототипов призван помочь более детально отработать вопросы, связанные со звукоизоляцией и освещением пассажирского салона. Согласно сообщению компании COMAC — разработчика самолета, — проект официально вступает в фазу высокоинтенсивных летных испытаний. Все это означает, что вскоре мы сможем увидеть первую серийную машину. Вероятно также, что уже в обозримой перспективе первые китайские авиакомпании начнут эксплуатацию C919.
Эту авиационную программу можно без преувеличения назвать самой важной для КНР. Речь, напомним, идет о семействе узкофюзеляжных пассажирских самолетов, которые рассчитаны на 168-190 посадочных мест. C919 стал крупнейшим авиалайнером, спроектированным и построенным в Китае после Shanghai Y-10. Последний, впрочем, так навсегда и остался опытным самолетом: всего построили два образца.
На мировом рынке новая машина будет претендовать на ту же нишу, что и популярнейшие Airbus A320neo и Boeing 737 MAX. В качестве конкурента C919 должен будет выступать перспективный российский МС-21.
Напомним, сборку четвертого (последнего из построенных) прототипа МС-21 завершили в ноябре, а первый полет машина совершила 25 декабря. Российская машина имеет ограниченный, по мировым меркам, объем заказов, кроме того, почти все заказчики являются российскими компаниями.
В этом смысле МС-21 и C919 похожи: почти все заказчики COMAC — авиаперевозчики из КНР. Ранее стало известно, что на конец 2019 года компания COMAC имеет 305 твердых заказов на C919. По неофициальным данным, цена одной машины начинается от 50 миллионов долларов, что (если, конечно, это соответствует действительности) может дать большое конкурентное преимущество китайской машине на мировом рынке. Однако некоторые эксперты скептично оценивают программу C919, указывая на относительно небольшой опыт китайских авиастроителей и крепкие позиции Boeing и Airbus.
Недавно стало известно, что перспективный широкофюзеляжный самолет CR929 могут снабдить кабиной на одного пилота.
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Является ли моногамия естественным состоянием для человека? Новое исследование, основанное на анализе почти 200 тысяч родословных млекопитающих, подтвердило это суждение, поместив Homo sapiens в один эволюционный ряд с сурикатами и гиббонами.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии