В Nike запатентовали кроссовки с блокчейном — Naked Science
Денис Гордеев

В Nike запатентовали кроссовки с блокчейном

Американская компания внедрила в свою обувь цифровые технологии.

Рисунок из патента на блокчейн-кроссовки
Рисунок из патента на блокчейн-кроссовки / © US Patent Office

Десятого декабря компания Nike получила патент на «блокчейн-совместимые кроссовки» под названием CryptoKicks. При покупке этих кроссовок генерируется цифровой токен, к которому привязаны идентификационные коды самого продукта и его владельца. Как утверждают представители компании, такая схема позволит предотвратить подделку обуви: покупатель сможет проверить подлинность приобретенной пары, отсканировав специальный код на коробке.

Если владелец CryptoKicks желает продать обувь кому-то еще, он может отдать их покупателю как физически, так и передав токен. «Права» на кроссовки можно хранить в цифровом кошельке вместе с криптовалютой. Также при помощи токенов в Nike смогут контролировать объемы продаж CryptoKicks и акты ее перепродажи.

В Nike заявляют, что владельцы «блокчейн-кроссовок» смогут не только покупать их и продавать, но также «размножать цифровую обувь или скрещивать ее с другими моделями, получая потомство в виде новой, осязаемой пары обуви». Что при этом будет происходить с CryptoKicks физически, пока не ясно.

Ранее известный рэпер Канье Уэст представил экологичные кроссовки из водорослей, а калифорнийский стартап Mi Terro сделал футболки из коровьего молока.

Похоже, что человечество совсем близко подошло к тому моменту, когда сможет выпрыгнуть из своей астрономической колыбели и начать экспансию в космосе. По крайней мере, это вполне возможно при современном уровне развития науки и техники. А первая полноценная внеземная колония может появиться в течение трех десятилетий, причем не на Луне или Марсе, а около карликовой планеты Цереры.

Космическое ведомство США определилось с четырьмя научно-исследовательскими миссиями, которые планируют реализовать по программе Pioneers.

Для российского ВМФ заказали две новые стратегические субмарины проекта «Борей-А». Эти лодки станут девятым и десятым кораблями проекта 955.