01.07.2016
Редакция Naked Science

Университет Дрекселя набирает тестировщиков игры для сладкоежек

Исследователи из Университета имени Дрекселя (США) разработали компьютерную игру и мобильное приложение для формирования у пользователей осознанного отношения к выбору диеты и борьбы с избыточным весом. Об этом пишет Appetite.

smartphone

Компьютерная игра DietDash ориентирована на людей с пристрастием к отдельным видам кондитерских изделий. Перед началом игроку предлагается выбрать наиболее часто потребляемые сладости, после чего, в зависимости от рациона, активируется один из четырех режимов. Например, при выборе таких категорий, как сладкие газированные напитки и шоколадное печенье, последующие действия будут ориентированы на них.

Процесс игры заключается в реагировании на изображения сладостей и здоровой пищи, возникающие на экране, путем нажатия клавиш. Предполагается, что положительный эффект от игры — повышение осознанности выбора и контроля пищевого поведения — наступает, если повторять процедуру в течение восьми минут в день на протяжении шести недель.

Вторая разработка ученых — мобильное приложение DietAlert, которое, по замыслу авторов, должно использоваться в сочетании с приложением Weight Watchers от одноименной компании. Система собирает информацию о рационе пользователя и определяет вероятный период нарушения режима питания с помощью математического алгоритма.

Так, если приложение подсчитает, что срывы чаще происходят после обеда при условии недостаточно калорийного завтрака, в соответствующее время сработает предупреждающий сигнал. Одновременно приложение представит пользователю персональные рекомендации по поддержанию здорового образа жизни.

Как отметили исследователи, несмотря на относительно простой принцип работы, обе технологии показали эффективность в рамках первичного тестирования. В настоящее время команда ищет добровольцев для участия в более длительных сериях экспериментов.

Подать заявку на участие в проекте DietAlert владельцы iPhone 5 или 6 в возрасте 18–65 лет могут с помощью специальной формы на сайте университета. К испытаниям бета-версии DietDash допускаются лица в возрасте 18–50 лет, отправившие запрос на электронную почту ProjectDASH@drexel.edu. В последнем случае успешное прохождение программы предусматривает вознаграждение в размере 50 долларов.

Исследование ученых из Великобритании подтверждает, что основной причиной ордовикско-силурийского вымирания стали вулканические извержения.

Ученые открыли, что нейроны системы положительного подкрепления отвечают за мотивацию взаимодействия с другими.

Глава российского космического ведомства Дмитрий Рогозин призвал рассмотреть идею создания Евразийского космического агентства. В качестве примера он назвал ЕКА.