Зонду «Розетта» определили день смерти — Naked Science
01.07.2016

Зонду «Розетта» определили день смерти

Европейский космический аппарат «Розетта» завершит свою 12-летнюю эпопею, разбившись о поверхность кометы 67P/Чурюмова – Герасименко 30 сентября текущего года – об этом сообщили в Национальном центре космических исследований (CNES).

15307871607_427439514b_h

Космический аппарат «Розетта» с зондом «Фила» были запущены к комете Чурюмова – Герасименко в 2004 году. Как пишет Reuters со ссылкой на слова представителей CNES, «Розетта» помогла ученым лучше понять принципы формирования Земли и других планет. Зонд обнаружил на комете ключевые органические компоненты, а это значит, что «строительные блоки» комет были созданы задолго до появления Земли и других объектов Солнечной системы. 30 сентября «Розетта» присоединится к зонду «Фила», «ушедшему из жизни» ранее, в феврале текущего года.

Напомним, зонд был отправлен в спящий режим в ноябре 2014 года, спустя некоторое время после первой мягкой посадки. Он находился в тени, и его солнечные батареи не смогли заряжаться. В июне 2015 года «Фила» «проснулся» после того, как комета приблизилась к Солнцу. Ученые обрадовались, рассчитывая провести ряд экспериментов, однако радость эта оказалась преждевременной: начиная с 9 июля зонд так и не вышел на связь с космическим аппаратом «Розетта».

«Какая смерть для “Розетты” может быть прекрасней, чем последний “поцелуй” с кометой?» – романтично отметил глава CNES Жан-Ив ле Галь.