Ученые США создали уникального летающего микроробота — Naked Science

Ученые США создали уникального летающего микроробота

Ученые США создали уникального робота-«летучую мышь», который может цепляться за практически любые поверхности и «отдыхать» там, экономя энергию.

roboticinsectphoto02

Детали новой разработки описаны в издании Science, а краткий обзор доступен в The Guardian. Кибернетики из Гарварда разработали миниатюрное устройство RoboBees, которое, подобно летучим мышам, пчелам или бабочкам, способно приземляться на практически любые поверхности и «отдыхать» на них.

«Многие животные научились сидеть на ветках, цепляться к стенам и другим поверхностям для того, чтобы экономить энергию. Однако их способы прикрепления к таким «насестам» – когти или липкие подушечки на конечностях – нельзя использовать при сборке робота размером со скрепку, так как их механические аналоги крайне сложны по своей структуре или не обладают достаточной силой», – говорит представляющий Гарвардский университет Кевин Ма (Kevin Ma).

Ученые применили электростатическую адгезию, иными словами, смогли наэлектризовать робота, чтобы он получил новые возможности. Теперь RoboBees сможет успешно прилипать к стене или потолку: это похоже на то, как бумага липнет к пластиковой расческе, которую только что использовали.

RoboBees / ©YouTube

Вес робота составляет всего лишь 100 мг, высота равняется 2 см. Такое устройство может прикрепляться к бетону, дереву или стеклу. В обозримом будущем RoboBees можно будет «посадить» вообще на любую вертикальную или горизонтальную поверхность.

Что это даст с практической точки зрения? Сами ученые считают, что теперь роботы получат принципиально новые возможности и смогут дольше выполнять поставленные задачи. В «висячем» положении робот тратит примерно в 1000 раз меньше энергии, чем при полете. При этом устройство способно непрерывно находиться в воздухе до 30 минут.

Правда, эту концепцию можно применить лишь в случае с роботами малых размеров. При увеличении массы летающего устройства пришлось бы использовать другие варианты.

В целом, создание роботов, имеющих способности животных, можно назвать неким трендом последнего времени. Недавно, например, представляющие Уханьский университет специалисты создали робота-«хамелеона», который может менять окраску в соответствии с условиями окружающей среды. Специалисты из КНР полагают, что такая технология будет полезной прежде всего в военном деле. Ее можно будет использовать для создания военной техники или бронежилетов.

Четыре спутника формата кубсат образуют на орбите тетраэдр, обмениваются информацией и с помощью специальных алгоритмов интерполяции создают локальные карты измеряемых физических величин в реальном времени. В своем исследовании ученые Сколтеха продемонстрировали пример с измерением магнитного поля Земли, информация о котором может быть использована в системах ориентации других спутников.

Ученые ЮФУ исследовали вспышки светимости молодых протозвезд, которые, по некоторым данным, случались и на ранних стадиях формирования Солнца. Показано, что структура и кинематика протопланетных дисков для каждого механизма вспышки имеют свои особенности.