Ученые научились создавать микроскопические «ветряные электростанции» из бактерий

Исследователи из Оксфордского университета разработали новый способ получения небольшого количества электроэнергии из микроскопических «ветряных электростанций» с помощью бактерий.

Ветряные электростанции имеют свои преимущества в качестве альтернативного источника энергии, однако многочисленные недостатки подобных систем приводят к тому, что их до сих пор не используют широко. Новый тип ветряных электростанций, предложенный учеными из Оксфордского университета, может перевернуть наше представление о подобном способе получения энергии. Как утверждают исследователи, компьютерное моделирование показало, что микроскопические ветряные электростанции могут быть построены с помощью бактерий, чтобы обеспечить пусть и небольшой, но стабильный источник энергии.

Если посмотреть на поверхность воды из пруда под микроскопом, можно увидеть огромное число различных бактерий и простейших организмов, которые плавают в случайном порядке. На первый взгляд из подобной системы никак нельзя добыть электроэнергию, потому что хаотичное движение одних бактерий будет компенсировать движение других. Однако учеными из Оксфорда было обнаружено, что, повлияв определенным образом на данную систему, можно заставить ее самостоятельно организоваться. Таким образом, движение бактерий создает микророторы, которые могут вращаться в определенном направлении и в конечном счете производить энергию.

Принцип работы новый разработки учёных / ©ox.ac.uk

По словам исследователей, подобные биологические системы имеют огромный потенциал в качестве альтернативных источников энергии. В будущем разработку можно будет применять для создания микроскопических двигателей или источников электроэнергии для автономных устройств.

«Возможность получать даже небольшое количество механической работы из этих биологических систем является ценным опытом, поскольку они не нуждаются во входной мощности и могут функционировать самостоятельно», – говорит руководитель проекта.

Микрокальцификаты и уплотнения в молочных железах значимо связаны с риском развития рака и могут передаваться по наследству.

Серийная версия сертифицируемого беспилотного летательного аппарата MQ-9B SkyGuardian впервые поднялась в небо. Благодаря модульной системе управления оружием он может быть оснащен самими разными средствами поражения.

Ребенок скончался менее чем через неделю после госпитализации и постановки диагноза. Он стал самой молодой жертвой коронавируса SARS-CoV-2 в Соединенном Королевстве.

Еще один шаг на пути к точному распознаванию мыслей исследователи сделали, используя нейросети и опираясь на метод электрокортикограммы. Ошибки составили всего 3%.

Массы холодного воздуха, запертые в районе Северного полюса, вызвали небывалое истощение озонового слоя над Арктикой.