Tesla Model S Plaid «самовоспламенилась», когда внутри был водитель — Naked Science
3 июля
Илья Ведмеденко
23

Tesla Model S Plaid «самовоспламенилась», когда внутри был водитель

2.9

Новая версия Model S внезапно загорелась, когда внутри находился человек. Он не пострадал.

Tesla Model S
Сгоревшая Tesla Model S Plaid / ©meiselasb

Инцидент произошел в Хаверфорде (штат Пенсильвания). Tesla Model S Plaid загорелась во вторник вечером: из-за сбоя электроники водитель на короткое время оказался в ловушке внутри.

Адвокат владельца заявил, что автомобиль «самовоспламенился». «Мы представляем клиента, который купил новую Tesla Model S Plaid, она была отгружена в числе первых 250. Во вторник автомобиль самопроизвольно возгорелся. Наш клиент оказался в ловушке и мог умереть. Мы пытались связаться с Tesla, но пока нас игнорируют», — сказал адвокат потерпевшего. Выводы о причинах случившегося делать рано, идет следствие.

Сгоревшая Tesla Model S Plaid / ©meiselasb

Нужно полагать, глава Tesla Илон Маск не считает подобные случаи, которые имели место и раньше, чем-то из ряда вон выходящим. «Больше миллиона двигателей внутреннего сгорания (это прямо в названии!) в автомобилях загорается ежегодно, тысячи смертей, но один пожар в автомобиле Tesla без травм получает самые громкие заголовки. Почему двойные стандарты? Вот это настоящий вопрос», — написал он в своем Twitter в 2019-м.

Сгоревшая Tesla Model S Plaid / ©meiselasb

Описанный случай привлек внимание еще потому, что он произошел с новейшей Tesla Model S Plaid, которую позиционируют как быстрейший электромобиль в линейке.

Презентацию новинки провели в этом году. Авто может разогнаться до 100 километров в час чуть более чем за две секунды. Максимальная скорость составляет 320 километров в час. Одной подзарядки достаточно, чтобы проехать примерно 630 километров, подзарядить машину можно за 15 минут.

Tesla Model S Plaid / ©Tesla

Model S Plaid получила обновленный внутренний интерьер. Салон снабдили двумя сенсорными экранами, при помощи которых можно управлять системами электромобиля. За новинку просят 130 тысяч долларов (примерно 9,3 миллиона рублей).

Причиной скандалов и разбирательств с автомобилями Tesla иногда становится автопилот. Недавний случай в США показал неспособность Tesla контролировать водителя.

В теории электроника отслеживает наличие водителя за рулем и машина не трогается в путь, не убедившись в его присутствии. Проблема в том, что некоторые пытаются обмануть компьютер, а для полностью автономного движения Tesla не предназначена.

При этом последние данные говорят о том, что автопилот делает движение более безопасным, хотя иногда и совершает собственные ошибки.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 17:42
Мария Азарова

Генеральный конструктор «Энергии» и руководитель полета российского сегмента МКС Владимир Соловьев назвал причину незапланированного включения двигателей нового модуля «Наука», из-за которого станцию развернуло на 45 градусов.

Вчера, 18:00
Сколтех

Исследователи Сколтеха и их коллеги изучили самый продолжительный на сегодня случай заболевания Covid-19 у пациентки с ослабленным иммунитетом, которая болела 318 дней. Исследование позволило выявить мутации, которые помогают коронавирусу SARS-CoV-2 избегать клеточного иммунитета.

7 часов назад
Василий Парфенов

Изучение загадочной короны черной дыры, образованной рентгеновским излучением, преподнесло интересное открытие. Космические телескопы XMM-Newton и NuSTAR смогли «увидеть» свет, отраженный веществом сразу позади невероятно массивного объекта. И хотя это очередной раз подтверждает общую теорию относительности, про основной объект исследований ученые почти не получили новых данных.

25 июля
Александр Березин

До массовой термоядерной энергетики 20 лет — и всегда будет 20 лет. Это незатейливая шутка сама стала старой еще 20 лет назад. Общество расстраивается от того, что термояд все никак не могут вывести на промышленный уровень. И лишь Илон Маск считает, что термоядерный реактор вовсе не нужен. Внимательный анализ показывает, что он прав. Даже если все технические проблемы термоядерной энергетики чудесным образом разрешатся, у нее не будет шансов вытеснить конкурентов. Как так вышло, и что тогда спасет человечество от энергетического кризиса?

27 июля
Сергей Васильев

Окаменелости возрастом более 3,4 миллиарда лет могут быть остатками микробов-архей, живших и выделявших метан у гидротермальных источников на дне ископаемого моря.

25 июля
Мария Азарова

Ученые подтвердили связь между коронавирусной инфекцией и снижением когнитивных способностей на основе анализа данных более чем 81 тысячи человек.

25 июля
Александр Березин

До массовой термоядерной энергетики 20 лет — и всегда будет 20 лет. Это незатейливая шутка сама стала старой еще 20 лет назад. Общество расстраивается от того, что термояд все никак не могут вывести на промышленный уровень. И лишь Илон Маск считает, что термоядерный реактор вовсе не нужен. Внимательный анализ показывает, что он прав. Даже если все технические проблемы термоядерной энергетики чудесным образом разрешатся, у нее не будет шансов вытеснить конкурентов. Как так вышло, и что тогда спасет человечество от энергетического кризиса?

13 июля
Ольга Иванова

Международная команда ученых идентифицировала ДНК из почвы в грузинской пещере. Благодаря этому исследователям удалось восстановить геном человека возрастом 25 тысяч лет, не имея никаких скелетных останков.

8 июля
Василий Парфенов

Подросток из бельгийского города Остенде стал вторым самым юным обладателем высшего образования в обозримой истории. Он с отличием окончил курс физики в Антверпенском университете и теперь собирается защитить магистерскую степень, а затем и докторскую диссертацию в этой области. Цель у него простая и понятная: увеличение продолжительности жизни человека вплоть до полного бессмертия за счет замены частей тела и органов механическими или искусственными.

[miniorange_social_login]

Комментарии

23 Комментариев

4 недели назад
-
-1
+
И объясните мне простую штуку. Почему сгоревшая машина, выглядит как взорвавшеяся или раскуроченная спец средствами?
    4 недели назад
    -
    0
    +
    По словам пожарных, тушить их гораздо труднее - в 100 раз больше воды уходит, чем на обычные ДВС, потому и выгорает машинка совсем. Ну и температура сгорания батареи похоже заметно выше. Вот и поплавилась начинка. Навскидку у лития температура горения 1300С, а бензин на открытом воздухе дает только 800-900С
    +
      ещё комментарии
      4 недели назад
      -
      0
      +
      На сколько мне известно, батареи располагаются в "днище" автомобиля. Для смещения центра тяжести к плоскости движения. На фотографии мы видим раскуроченный верх кузова. И нет признаков долгого горения авто... Где там плавление? Водила один был и сам выбрасля. Причин взламывать кузов пожарным сотрудникам не было. Кузовные элементы - алюминий и пластик по "крыльям". Если долго горела, то чёрная была бы. Короче говоря, дружище, у меня много вопросов по этой статье.
      4 недели назад
      -
      0
      +
      Хотя, может, ты и прав. Если верхняя часть кузова и часть элементов по периметру из пластика, то можно предложить, что такой результат будет. Я не эксперт. Больше 20 лет за рулём - видел и слышал разное.
    4 недели назад
    -
    0
    +
    Почему сгоревшая машина, выглядит как взорвавшеяся или раскуроченная
    Возьмите длинными клещами алюминиевую ложку, внесите ее в пламя мощной горелки, и вопрос сам собой отпадет...
    +
      ещё комментарии
4 недели назад
-
-2
+
Ещё один момент хотелось бы уточнить. Илон Маск - только пропиаринная личность. Талантливый бизнесмен? Так он получает огромные деньги из казны государства. Талантливый изобретатель? Так у него нет ни одного патента. Всё делается на основе крашенных и купленных разработках. В том числе наших (СССР) "яйцеголовых" ребят. Буду рад, если прочитаю аргументы против )
    4 недели назад
    -
    1
    +
    Деньги из госбюджета это миф. Патенты нужны инженерам, Маск же (на данном этапе его жизни) бизнесмен. Он построил бизнес который работает.
    +
      ещё комментарии
      4 недели назад
      -
      -1
      +
      Стоп. Вливание средств из NASA и Пентагона это миф? Это не госурстаенные бюджетные средства? Бизнесмен. Согласен. Но, блин, не талантливый. Я про это. Спасибо, что ответили. Буду рад услышать аргументы против.
        4 недели назад
        -
        1
        +
        Вливание средств из NASA и Пентагона это миф?
        Это мифическое заблуждение. Нет практически ни одной программы НАСА и Пентагона, которые выполнялись бы государственными компаниями. Все контракты коммерческие. При этом, НАСА еще и зарабатывает на них, так как назначает сторонним отечественным и иностранным заказчикам цену за доставку грузов и людей в космос большую. чем платит за носители частникам-исполнителям. Разработку средств доставки, само собой, приходится финансировать из бюджета, но при этом Спейсэкс делает это быстрее и дешевле, например, Боинга...
4 недели назад
-
0
+
"Сырые" технологии. Отработают, доработают.... На ошибках учатся, как говорится. Плохо, что от этого жизнь и здоровье человека зависит. Нужен более жёсткий контроль со стороны государства и общества над допуском технологических новинок на массовый рынок. Такое решение затормозит научный прогресс? Нет. Затормозит рынок инновационных решений? Да. Избыток бюрократии? Да. Нужно искать "золотую середину".
4 недели назад
-
0
+
сколько ДВС из миллиарда загорелось в прошлом году? Чтобы поджечь ДВС, это надо спецом костер разводить под машиной (не под баком)
    4 недели назад
    -
    0
    +
    Если бы они не горели "просто так", то их бы не отзывали сотнями тысяч. гуглите "отзывная компания возгорание" - получите множество ссылок на фэйлы Hyundai, Kia, BMW, Volvo, Toyota/Lexus, Mersedes, Haval, Geely и так далее.
    +
      ещё комментарии
      4 недели назад
      -
      0
      +
      слава органам, "Копейка" 78 года так и не сгорела =D Первый миллион пробега скоро будет взят.
      4 недели назад
      -
      0
      +
      мой Кадиллак CTS 2012 года тоже передает привет, никак не горит, собака))) 600 тысяч наездил...
        4 недели назад
        -
        0
        +
        Ну если говорить о единичных случаях, то их всегда можно найти. Вот регулярно горящая "копейка" https://www.youtube.com/watch?v=5yKvgSR9qZU Вот сгоревший Кадиллак CTS https://twitter.com/112MINSK/status/1037280404607311874 Как видите, на любой авто можно найти инциденты с возгоранием...
          4 недели назад
          -
          0
          +
          Прикол лишь в том, что тушить электромобили гораздо тяжелее. Когда они станут массовым видом транспорта, любая авария с их участием превратится в кошмар для пожарных.
            4 недели назад
            -
            0
            +
            Во-первых, не любая авария. Часто вы слышите о сгоревших теслах? Признайтесь, очень не часто, сгоревшие машины можно пересчитать по пальцам. А теперь откроем например копарт и поищем битые теслы на продажу. Вуаля, их там сейчас более шестисот лотов. И можете убедиться, что там есть авто после вполне серьёзных аварий когда у машины, скажем, практически нет передка, всё в смятку. Во-вторых, даже если электромобили "тяжелее тушить, нужно больше воды", это не означает что авто с ДВС (вероятность возгорания которой в ДТП выше, чем для электромобиля) можно легко потушить, если уж загорелась, до полного выгорания автомобиля в непригодность.
4 недели назад
-
-1
+
«Больше миллиона двигателей внутреннего сгорания (это прямо в названии!) в автомобилях загорается ежегодно, тысячи смертей, но один пожар в автомобиле Tesla без травм получает самые громкие заголовки. Почему двойные стандарты? Вот это настоящий вопрос», — написал он в своем Twitter в 2019-м. ---- почему, почему ? По кочану. В обычном авто можно открыть дверь руками и выйти, вот почему.
    4 недели назад
    -
    0
    +
    Ну, тупость. Согласен. Может, имелось ввиду, что в год такая статистика. И по каким географическим данным? Я не заморачиваться этой темой и не гуглил. Тут ещё "фишка" такая - фиг его знает как сработал пресловутый человеческий фактор? Может, укуренный//бухой водитель был в неадекватном состоянии и чёнить натворил в машине? Может, это местный "Кулибин" решил "улучшить" свою тачку? Я бы не стал делать выводы пока не закончится расследование.
    4 недели назад
    -
    1
    +
    И где обгорелый труп водителя? И чьи тогда интересы отстаивает адвокат? На самом деле владелец авто вполне самостоятельно выбрался из машины хоть ему и "пришлось применить силу" А вот что электромобили сгорают в хлам и для тушения требуется гораздо больше воды это конечно недостаток. По словам адвоката пострадавшего Марка Герагоса, его клиент на некоторое время оказался заблокирован внутри электрокара, но все же смог выбраться из него самостоятельно. Model S Plaid проехал еще около 25 метров, прежде чем оказался полностью охвачен пламенем. https://www.cnbc.com/2021/07/01/tesla-model-s-plaid-caught-fire-while-being-driven-fire-chief.html
    4 недели назад
    -
    0
    +
    В обычном авто можно открыть дверь руками и выйти
    В большинстве необычных тоже. "Тесла" не исключение.

Подтвердить?
Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: