«Притягивающий луч» из «Звездных войн» появился в реальности - Naked ScienceNaked Science
28.10.2015, 10:07
Naked Science

«Притягивающий луч» из «Звездных войн» появился в реальности

Британские физики осуществили мечту многих любителей фантастики. Они создали первый прототип акустического «притягивающего луча», способного захватывать, поднимать и перемещать небольшие объекты с помощью звуковых волн. Ранее для перемещения предметов ученым приходилось использовать только двусторонние источники звука.

файлы

Ученые из Британии создали первый прототип звукового «притягивающего луча», способного перемещать объекты в воздухе, сообщает издание Reuters. Ранее ученым также удавалось заставить предметы левитировать, однако для получения эффекта всегда приходилось использовать двусторонние источники звука, поэтому у них не получалось создать именно луч.

Британские физики научились поднимать и перемещать в воздухе предметы, используя систему, которую они называют «акустическими голограммами». Последние представляют собой особую комбинацию из высокочастотных и низкочастотных звуковых волн, которые создают оболочку вокруг удерживаемого предмета и позволяют двигать им в произвольном направлении, меняя форму этой оболочки.

Самым крупным объектом, который специалисты перемещали при помощи этого устройства, был полистирольный шарик диаметром 4 мм. Для его левитирования исследователи использовали 64 микродинамика общей мощностью девять ватт, которые создавали ультразвуковые волны высокой интенсивности. По словам Азера Марзо, ведущего автора исследования, с помощью специальных преобразователей высокой мощности можно было бы левитировать даже стальные шарики.