А у нас самое большое научное СМИ в Telegram!
Подписаться
06.09.2016
Редакция Naked Science

Пластиковый текстиль позволит производить более эффективную одежду

Команда исследователей из Стэнфордского университета разработала новый недорогой текстиль, изготовленный из пластика и сочетающий в себе нанотехнологии, фотонику и химию для охлаждения тела человека новым способом.

Большинство современных материалов, используемых в текстильной промышленности, позволяют человеку эффективно сохранять тепло, однако лишь немногие материалы могут похвастаться обратным эффектом. Единственным механизмом, позволяющим в какой-то степени охладить тело человека, является испарение. Данный способ подразумевает впитывание пота специальными материалами и дальнейшее его испарение с поверхности одежды.

Новая разработка исследователей из Стэнфордского университета позволяет охлаждать людей новым способом. Для этого команда ученых применила полиэтилен, который используется во многих сферах деятельности человека, от производства электрической изоляции до пищевых упаковок. Исследователям удалось реорганизовать полиэтилен таким образом, что он оставил возможность пропускать через себя инфракрасное излучение, но при этом обзавелся возможностью, позволяющей материалу «дышать», что и приводит к охлаждающему эффекту.

Команда ученых провела тестирование нового пластикового текстиля, которое показало, что новая ткань сделала поверхность кожи на 2,7 градуса Цельсия ниже, чем традиционный хлопок.

В перспективе новая технология может указать на ранее недоступные способы охлаждения объектов без использования внешних источников энергии.

В настоящее время исследователи работают над добавлением новых цветов и текстур к материалу, чтобы сделать его более похожим на обычную ткань. Кроме того, почти все средства команды направлены на удешевление процесса изготовления нового пластикового текстиля.