Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Первый эксперимент по транспортировке водорода между Австралией и Японией вошел в активную фазу
В австралийском штате Виктория запущены две площадки по опытному производству водорода, который будет отправлен морским путем в Японию. Газ получают конверсией бурого угля, затем сжижают. В этом году будет выполнен первый рейс специализированного судна с грузом экологически чистого топлива из Гастингса в Кобе. В подобных масштабах транспортировка сжиженного водорода произойдет впервые.
Проект под названием «Водородная энергетическая цепочка поставок» (Hydrogen Energy Supply Chain, HESC) включает в себя конгломерат японских и австралийских крупных компаний, а также частично финансируется из государственного бюджета обеих стран. Он состоит из двух этапов — пилотного и промышленного. Первый начался в прошлом году и теперь вошел в активную фазу: согласно официальному пресс-релизу, запущено производство водорода на обеих тестовых площадках в Латроб-Валли.
Финальный облик всего HESC будет следующим. На новых и модернизированных предприятиях в Латроб-Валли бурый уголь будет подвергаться газификации. Из синтез-газа выделяется водород, который затем транспортируют в терминалы на побережье штатов Виктория и Новый Южный Уэльс. Там его перегружают на специальные суда и отправляют в японский город Кобе. В строгом смысле этот водород нельзя назвать «зеленым», так как при его получении используются невозобновляемые ресурсы.
Но с точки зрения экологии, вся производственная цепочка максимально «дружелюбна». Специализированные суда будут работать на водороде и их выбросы в окружающую среду станут околонулевыми. А оставшийся после выделения H2 угарный газ (CO) и все остальные побочные продукты процесса газификации, включая углекислый газ и попутные загрязнения планируется улавливать. Для их захоронения на промышленном этапе уже выбран участок дна Бассова пролива — для этого там пробурят скважину глубиной 1,5 километра. На пилотном этапе HESC просто будет закупать квоты по выбросам парниковых газов, поскольку производство тестовое и выбросы незначительны.

В рамках первого эксперимента переработают 160 тонн бурого угля в 3 тонны водорода на двух производственных площадках. Если все звенья HESC сработают, как задумано, начнется строительство полномасштабных погрузочных терминалов в двух портах и новых установок по газификации угля. Планируемая годовая выработка этих комплексов достигнет 225000 тонн и сократить выбросы углекислого газа на 1,8 мегатонны, что эквивалентно работе 350000 среднестатистических бензиновых автомобилей.
На первых порах уже создано 400 рабочих мест, в перспективе их количество превысит восемь тысяч. Весь проект HESC к 2050 году должен приносить в ВВП Австралии по 11 миллиардов долларов ежегодно. Кроме того, благодаря выработке водорода из синтез-газа удастся сохранить значительную часть существующей угольной промышленности, которая составляет существенную долю доходов бюджета страны.
Что интересно, «Водородная энергетическая цепочка поставок» осуществляется при сравнительно небольшом финансировании. Федеральное правительство Австралии и бюджет штата Виктория выделили по 50 миллионов австралийских долларов (38,8 миллиона долларов США). Оставшиеся 400 миллионов инвестировали коммерческие участники проекта: индустриальные гиганты Kawasaki Heavy Industries, J-POWER, Iwatani, Marubeni, AGL и Sumitomo.
К 2025 году около 30 стран приняли программы по развитию водородной энергетики, а совокупный объем инвестиций в эту область превысил 150 миллиардов долларов. Эксперты полагают, что замена дизельных авто на водородные снизит выбросы на 80-90%, а водородные самолеты способны уменьшить углеродный след на 50-75%. Но при использовании водорода в двигателях внутреннего или внешнего сгорания, происходит взаимодействие с металлом, что наиболее опасно при высоких температурах. Это может вызвать их разрушение, в результате чего возникает риск пожара или взрыва с тяжелыми последствиями для пассажиров. Ученые Пермского Политеха впервые выяснили, как водород влияет на металлы в условиях экстремальных температур (800 градусов и выше), в которых работают двигатели самолетов и машин. Это продвинет авиационную, машиностроительную и нефтегазовую отрасли в безопасном использовании водорода в качестве источника энергии.
Ученые из Великобритании и Дании создали пищевую добавку, полноценно замещающую пыльцу в питании пчел. Для этого им пришлось научить дрожжи производить критически важные для питания насекомых стеролы.
Ученые обнаружили косвенные доказательства существования мира размером с Землю за орбитой Нептуна. Эта гипотетическая планета отличается от предполагаемой Девятой планеты не только размером, но и гравитационным влиянием на другие объекты.
К любопытным выводам привели наблюдения японских ученых за пестролицыми буревестниками. Оказалось, эти птицы испражняются в основном на лету, намеренно избегая такой возможности на поверхности воды. Очевидно, предположили исследователи, это облегчает движения в воздухе взрослым особям с добычей во рту.
За последнее десятилетие ученые создали несколько сложных систем «мозг — компьютер», которые позволяли преобразовывать мозговую активность людей, лишившихся способности говорить из-за различных заболеваний, в речь. Однако до сих пор удавалось расшифровать лишь небольшое количество слов. Теперь в США создали алгоритм, благодаря которому удалось распознать до 54 процентов «речи».
Биологи несколько месяцев наблюдали за семьей больших листоносов, самыми крупными плотоядными летучими мышами из рода ложных вампиров (Vampyrum). Оказалось, что эти рукокрылые на удивление тесно общаются с членами своей группы, проявляют к ним нечто похожее на нежность и заботу.
Прибывшая из межзвездного пространства предполагаемая комета 3I/ATLAS движется по траектории, максимально удобной для гравитационных маневров управляемого корабля, при этом возможность ее отслеживания с Земли практически минимальна. По мнению некоторых ученых, такое «поведение» объекта наводит на определенные мысли.
Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.
Возраст находок — около 5500 лет, они лежат во множестве круглых ям, чьи стены укреплены кирпичом. Среди обнаруженных орудий из кремня есть и сотни неиспользованных, которые могут быть ритуальным подношением богам.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии