Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Новый прибор сканирует радужку глаз с 12 метров
По словам авторов новинки, дистанционный сканер позволит идентифицировать личность, например, водителя автомобиля, нарушившего правила дорожного движения, или пассажира, спешащего на регистрацию в аэропорту: работать он сможет на достаточном расстоянии.
Вообще возможных приложений у такой разработки может быть масса – и не все они радуют широкую публику. Конечно, более эффективные системы наблюдения позволяют лучше контролировать криминогенную обстановку в запруженном современном мегаполисе. С другой стороны, такая слежка всегда сокращает и без того узкое пространство, которое оставлено нам для личной, анонимной жизни.
Разработчики Университета Карнеги – Меллон, создавшие дистанционный сканер радужки, призывают не беспокоиться: как и в случае с отпечатками пальцев, установить личность система сможет лишь в том случае, если вы уже совершали нарушение и оставили «отпечатки» своих глаз в базе данных. Да и вообще они считают свою технологию куда более дружественной к простому человеку, чем дактилоскопия.
«Отпечатки пальцев… вам надо к чему-то прикоснуться, чтобы их оставить. Радужку мы можем сканировать на расстоянии, делая этот опыт куда менее жестким и более комфортным, – говорит руководитель проекта Мариос Саввидес (Marios Savvides). – Не надо ничего трогать, нигде не надо стоять и позировать. Где угодно на расстоянии от шести до 12 метров система вас найдет, приблизит и сделает фотографию и радужки, и всего лица».
Как бы мы ни относились к такой узаконенной слежке за нами, судя по всему, к ней придется просто привыкнуть. «За людьми следят, – констатирует тот же профессор Саввидес, – за каждым их шагом, каждой покупкой, за их привычками, за тем, где они бывают каждый день, – с помощью банковских карт и транзакций. Если кому-то понадобится узнать, чем вы занимались в какой-то момент, ему не потребуется распознавание лица или радужки. Все это уже с нами».
Исследовательница пришла к выводу, что слова и словосочетания из популярнейшей и крупнейшей медиафраншизы «достигли высочайшего уровня интеграции» в язык — главным образом благодаря тому, что со временем стали независимыми от вселенной «Звездных войн».
Финские ученые узнали, что характер кошек и собак и в первую очередь их привязанность к хозяину формируются под влиянием невротичных проявлений человека.
Мы предлагаем за несколько минут узнать, на какого специалиста в атомной сфере вы больше всего похожи. И кто знает — быть может, именно этот путь вам и предстоит?
Исследователь из Британии пришел к выводу, что люди, которые излишне оптимистично относятся к своему финансовому положению в будущем, обладают более низкими когнитивными способностями по сравнению с теми, кто старается смотреть на вещи реально или даже пессимистично.
Мы предлагаем за несколько минут узнать, на какого специалиста в атомной сфере вы больше всего похожи. И кто знает — быть может, именно этот путь вам и предстоит?
Ученые из Великобритании выяснили, что во время движения жгутик сперматозоида создает узоры по принципу, который описал Алан Тьюринг больше 70 лет назад. Иными словами, исследователи показали, что между движением сперматозоидов и формированием узоров в природе существует связь.
Парниковый эффект от американского природного газа, поставляемого в Старый Свет, неожиданно оказался выше, чем от сжигания местного угля. И намного выше, чем от российского газа.
Известно всего несколько примеров злокачественных опухолей, которые ведут себя подобно инфекции — передаются другим организмам. Среди них — трансмиссивный рак двустворчатых моллюсков BTN. Авторы новой статьи описали географические и экологические аспекты распространения BTN среди мидий в Баренцевом море, оценили число больных моллюсков и узнали, как расселение «заразного рака» связано с Северным морским путем.
Первый полет Ил-96-400М с новой — и полностью российской — авионикой преподносят как большой успех. «Это демонстрация высочайшего уровня компетенций отечественных КБ и авиазаводов», — не скупится на похвалы министр Денис Мантуров. Но есть и иная точка зрения: первый полет Ил-96 был еще в 1988 году. И для сегодняшнего дня он подходит не сильно больше, чем типичный автомобиль той же эпохи. Российские пилоты не скрывают: экономически такой самолет будет тяжелым ядром на ноге той авиакомпании, что его купит. Но значит ли это, что он не нужен? И что вообще будет с широкофюзеляжными авиалайнерами в нашей стране?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии