Двигатели «Протон-М» отозвали из-за неполадок

Госкорпорация «Роскосмос» отозвала двигатели ракет-носителей «Протон-М» из-за неполадок во время испытаний. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Отзыву подлежали все жидкостные двигатели РД-0213/0214 и РД-0210/0211 второй и третьей ступеней. В ходе огневых испытаний была обнаружена неисправность одного из элементов. Предварительная проверка показала, что вместо драгоценных металлов в нем использовались менее термоустойчивые материалы. Расследованием инцидента занимаются Федеральная служба безопасности и Следственный комитет.

Ракетные двигатели отозваны на предприятие-производитель — Воронежский механический завод (ВМЗ). Дополнительный технический контроль и аудит в рамках проверки проведет НПО «Энергомаш». Сообщается, что расследование приведет к переносу запусков ракет-носителей. Предполагается, что они состоятся не ранее лета, тогда как первоначально были запланированы на февраль 2017 года.

Всего «Роскосмос» намеревался провести 27 запусков, восемь из которых предусматривали старт «Протонов». В декабре 2016 года из-за дефекта двигателя, который был произведен на ВМЗ, произошла авария на другой ракете — «Союз-У». Все третьи ступени ракет этого семейства также были отозваны. Результатом проверок стало увольнение гендиректора завода из-за низкого качества продукции.

«Протон» — одноразовая тяжелая ракета-носитель, которая может перевозить грузы массой до 3,3 тонны. В нынешнем году ракеты этого семейства должны были вывести на орбиту геостационарный спутник Echostar 21, военный спутник связи «Благовест», телекоммуникационные спутники Asiasat 9 и Hispasat 30W-6. Кроме того, на конец года были запланированы запуски в интересах Космических войск.

20 окт