Двигатели «Протон-М» отозвали из-за неполадок — Naked Science

Двигатели «Протон-М» отозвали из-за неполадок

Госкорпорация «Роскосмос» отозвала двигатели ракет-носителей «Протон-М» из-за неполадок во время испытаний. Об этом пишет «Коммерсантъ».

611348_raketa_proton_m_sssr_rossiya_dvigatel_startovaya_p_2808x1872_www

Отзыву подлежали все жидкостные двигатели РД-0213/0214 и РД-0210/0211 второй и третьей ступеней. В ходе огневых испытаний была обнаружена неисправность одного из элементов. Предварительная проверка показала, что вместо драгоценных металлов в нем использовались менее термоустойчивые материалы. Расследованием инцидента занимаются Федеральная служба безопасности и Следственный комитет.

Ракетные двигатели отозваны на предприятие-производитель — Воронежский механический завод (ВМЗ). Дополнительный технический контроль и аудит в рамках проверки проведет НПО «Энергомаш». Сообщается, что расследование приведет к переносу запусков ракет-носителей. Предполагается, что они состоятся не ранее лета, тогда как первоначально были запланированы на февраль 2017 года.

Всего «Роскосмос» намеревался провести 27 запусков, восемь из которых предусматривали старт «Протонов». В декабре 2016 года из-за дефекта двигателя, который был произведен на ВМЗ, произошла авария на другой ракете — «Союз-У». Все третьи ступени ракет этого семейства также были отозваны. Результатом проверок стало увольнение гендиректора завода из-за низкого качества продукции.

«Протон» — одноразовая тяжелая ракета-носитель, которая может перевозить грузы массой до 3,3 тонны. В нынешнем году ракеты этого семейства должны были вывести на орбиту геостационарный спутник Echostar 21, военный спутник связи «Благовест», телекоммуникационные спутники Asiasat 9 и Hispasat 30W-6. Кроме того, на конец года были запланированы запуски в интересах Космических войск.

Группа российских и американских исследователей, занимающихся изучением паразитов летучих мышей, составила полный перечень мух-никтерибиид для всех регионов России. Представители семейства способны переносить инфекции, опасные для животных и человека. Для девяти регионов России никтерибииды выявлены впервые. В Сибири их обнаружили на летучих мышах, которые часто встречаются в населенных пунктах и контактируют с людьми.

Когда речь заходит о передаче возбудителей инфекции воздушно-капельным путем, как это характерно для коронавируса, например, обычно вспоминают про кашель и чихание. Однако мельчайшие капельки влаги, которые содержат вирусные частицы, отлично распространяются в воздухе даже при обычном разговоре. Японские инженеры наглядно продемонстрировали этот процесс, причем в экспериментах они воссоздали самые разные условия — с надетой маской и без, — а также расположили собеседников в наиболее распространенных для сферы услуг позах.