Фото дня по версии NASA - 20 ноября — Naked Science

Фото дня по версии NASA – 20 ноября

Большое количество черных дыр в звездных системах, несомненно, окружены дисками газа и плазмы. Некоторые из этих материалов, приблизившись к черной дыре, исключаются из звездной системы в мощных струях, исходящих из полюсов вращающейся черной дыры.   Последние данные показывают, что эти струи состоят не только из электронов и протонов, но и ядер тяжелых элементов, таких как...

bhbinary_xmm_1728

Последние данные показывают, что эти струи состоят не только из электронов и протонов, но и ядер тяжелых элементов, таких как железо и никель. Открытие было сделано в системе 4U1630-47 с использованием радиотелескопов CSIRO в восточной Австралии и в Европейском космическом агентстве на спутнике XMM-Newton.

Звездная система 4U1630-47 изображена  с большой синей звездой справа и струей, исходящей из черной дыры в центре диска. Хотя звездная система 4U1630-47, как полагают, содержит лишь небольшую черную дыру, несколько раз превышающую массу нашего Солнца, последствия могут быть больше: черные дыры больших размеров также могут быть излучающими в космос массивными струями ядер.