Фото дня - 9 сентября — Naked Science
1 минута

Фото дня – 9 сентября

Это составное изображение было получено астрофотографом 7 сентября – за два дня до восхода последней суперлуны этого года. Горящая Луна на этом снимке словно попала в сети паука, который, даже несмотря на позднюю ночь, плетет свою паутину.    Напоминаем, что сегодня ночью жители Земли могли стать свидетелями пятого и последнего суперлуния за 2014 год. Если...

14987695809_799ff39c6d_k

Напоминаем, что сегодня ночью жители Земли могли стать свидетелями пятого и последнего суперлуния за 2014 год. Если вы успели запечатлеть это прекрасное явление, то не забывайте делиться фотографиями в комментариях.

Коллектив Международного исследовательского института интеллектуальных материалов провел пятидневный эксперимент на синхротроне в Гренобле в рамках Российско-Бельгийского гранта РНФ. Исследования направлены на разработку и диагностику новых эффективных катализаторов, которые могут быть использованы в фармацевтической и тонкой химической промышленности. В ходе работы ученые получили селективный катализатор, способный производить ценные ненасыщенные углеводороды без образования гораздо более дешевых насыщенных. Эти материалы позволят получать алкены не из нефтепродуктов, как это делается сейчас, а из биосырья.

ТУСУР

В научно-исследовательской лаборатории «Безопасность и электромагнитная совместимость радиоэлектронных средств (НИЛ «БЭМС РЭС») Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники разработали коаксиальную камеру для измерения эффективности экранирования композитных материалов. Возможно, результатом работы ученых станет целый комплекс из различных устройств, которые позволят проводить измерения разных видов экранирующих материалов (например, для защитных средств) в разных диапазонах частот.