06.03.2017
Редакция Naked Science

Фото дня – 6 марта

Что способствовало появлению этих странных колец вокруг сверхновой 1987А? Тридцать лет назад, в 1987 году, самая яркая сверхновая была замечена в Большом Магеллановом Облаке. В центре изображения мы видим объект, образовавшийся после мощнейшего взрыва звезды. Вокруг этого объекта имеются внешние кольца, образующие восьмерку. Несмотря на то, что такие крупные телескопы, как Hubble, следят за сверхновой 1987А ежегодно, необычные кольца до сих пор остаются для астрономов загадкой. Ученые предполагают, что они могли сформироваться под воздействием нейтронной звезды, образовавшейся после взрыва сверхновой, или благодаря космическим ветрам, пришедшим от звезды-предшественницы. Данное изображение было получено с помощью космического телескопа Hubble в 2011 году.