04.12.2015
Редакция Naked Science

Фото дня – 4 декабря

В чилийской пустыне Атакама, находящейся на высоте 5 тыс. метров над уровнем моря, идеальные условия для астрономических наблюдений. И данный снимок тому еще одно подтверждение. На нем по соседству с гигантской тарелкой – одной из антенн Атакамской Большой Миллиметровой/субмиллиметровой Решетки (ALMA) – сияют сразу три объекта дальнего космоса.   Больше всего в глаза бросается красноватая Туманность Киля,...

Больше всего в глаза бросается красноватая Туманность Киля, также известная как NGC 3372, которая представляет собой огромное газовое облако, с двух сторон окруженное группами голубоватых звезд. Это звездные скопления NGC 3532 и IC 2602, которые видны на снимке соответственно справа и слева над  туманностью.

Несмотря на то, что на фото эти объекты расположены близко друг к другу, на самом деле их расстояния до нас сильно различаются. IC 2602 лежит менее чем в 500 световых годах от нас, NGC 3532 – примерно в 1300, а до Туманности Киля свет идет целых 10 000 лет.