Фото дня – 16 октября — Naked Science
16.10.2015, 07:12

Фото дня – 16 октября

М 16 представляет собой молодое рассеянное звездное скопление – его возраст оценивается в 2 млн лет, – окруженное облаками космической пыли и светящегося газа, которые и породили его.   На этом прекрасном снимке можно отчетливо разглядеть уникальные космические скульптуры, которые известны всем по фотографиям этой области звездообразования, сделанным телескопом Hubble. Плотные пылевые колонны, которые поднимаются посередине,...

На этом прекрасном снимке можно отчетливо разглядеть уникальные космические скульптуры, которые известны всем по фотографиям этой области звездообразования, сделанным телескопом Hubble. Плотные пылевые колонны, которые поднимаются посередине, называют слоновьими хоботами или «Столпами творения». Их протяженность составляет несколько световых лет. Колонны гравитационно сжимаются, и в них формируются звезды. Мощное излучение звезд скопления разрушает вещество у концов колонн, обнажая находящиеся внутри новые звезды.

Рядом со «Столпами творения» находится другая «пылевая колонна» туманности Орел, которую называют «Фея».