Фото дня – 29 октября — Naked Science
29.10.2015

Фото дня – 29 октября

Туманность Сердце, или же IC 1805, – эмиссионная туманность, расположенная на расстоянии примерно 7500 световых лет от Земли в созвездии Кассиопеи.   На данном снимке хорошо видно красноватое свечение границ туманности, которое является результатом излучения водорода. Своей необычной форме и этому свечению IC 1805 обязана группе звезд, воздействующих на нее. Они находятся в самом центре «Сердца» и представляют собой молодые светила...

На данном снимке хорошо видно красноватое свечение границ туманности, которое является результатом излучения водорода. Своей необычной форме и этому свечению IC 1805 обязана группе звезд, воздействующих на нее. Они находятся в самом центре «Сердца» и представляют собой молодые светила из рассеянного скопления Мелотт 15. Своим мощным излучением и ветрами они формируют несколько живописных пылевых столбов.

Рассеянное скопление Мелотт 15 содержит в себе несколько ярких звезд, которые в 50 раз массивнее Солнца, а также множество других тусклых звезд, масса которых составляет лишь часть солнечной. В Мелотт 15 возник и микроквазар, который был выброшен из скопления несколько миллионов лет назад.

На верхнем правом крае изображения можно разглядеть соседку туманности Сердце – туманность Рыбья Голова.

Спустя 11 лет Россия получила новый модуль Международной космической станции: МЛМ-У «Наука», несмотря на все опасения, в автоматическом режиме пристыковался к надирному узлу «Звезды».