Фото дня – 23 мая — Naked Science
23.05.2015
Редакция Naked Science

Фото дня – 23 мая

На представленном снимке запечатлен глубинный бокоплав из рода Phronima. При сильном увеличении он больше напоминает не ракообразного, а космического пришельца, уютно устроившегося в инопланетном летательном аппарате.   Чаще всего Phronima встречаются в Атлантическом океане и Средиземном море, однако полностью до сих пор так и не изучены. По словам ученых, бокоплавы нападают на своих соседей –...

hyperiod-amphipod

Чаще всего Phronima встречаются в Атлантическом океане и Средиземном море, однако полностью до сих пор так и не изучены. По словам ученых, бокоплавы нападают на своих соседей – хордовых животных, выедают их внутренности и используют оставшуюся оболочку, чтобы самим прятаться в ней от хищников.

Слюду широко используют для производства разных материалов. Благодаря чешуйчатой структуре, покрытие из мелких частиц слюды приобретает перламутровый перелив или фотокаталитические свойства. Перламутровые порошки, содержащие слюду, применяют в лакокрасочной промышленности, при производстве пластмасс, бумаги, косметики и ювелирных изделий. Ученые из Кольского научного центра разработали оригинальный энергосберегающий и экологически чистый метод получения перламутрового порошка из отходов.

В космическом ведомстве США хотят продлить эксплуатацию станции как минимум на десять лет. Ранее сообщалось, что от проекта могут отказаться в середине десятилетия.

Первые образцы вулканических пород, собранные в кратере Езеро, сохранили следы долгого пребывания на дне древнего озера.

Россия прекратила техническое проектирование сверхтяжелого носителя, который хотели использовать для полетов на Луну. Ранее сообщалось, что в этом могут задействовать ракеты «Ангары-А5В» и «Союз-2.1а».