Фото дня - 21 апреля — Naked Science
21.04.2014

Фото дня – 21 апреля

Эта малоизвестная туманность расположена приблизительно в 7300 световых годах от Земли и представляет собой небольшую часть гигантской структуры, называемой туманностью Лямбда Центавра. Облако Gum 41 было открыто австралийским астрономом Колином Гамом в 1955 году.   На данном снимке яркие и горячие молодые звезды, лежащие в центре этой туманности, испускают высокоэнергетическое излучение, под воздействием которого окружающий...

На данном снимке яркие и горячие молодые звезды, лежащие в центре этой туманности, испускают высокоэнергетическое излучение, под воздействием которого окружающий их водород светится характерным красноватым свечением.

Фотография туманности Gum 41 была получена с помощью широкоугольной камеры WFI (WideFieldImager) на 2.2-м телескопе MPG/ESO в обсерватории Ла Силья в Чили. Она представляет собой комбинацию снимков, сделанных через синий, зеленый и красный фильтры и через специальный фильтр, центрированный на длину волны красного свечения водорода.