14.12.2016
Редакция Naked Science

Фото дня – 14 декабря

К югу от Антареса, ярчайшей звезды в созвездии Скорпиона, находится эмиссионная туманность Креветка, которая занесена в каталог как IC 4628. Находящиеся рядом с туманностью звезды облучают ее невидимым ультрафиолетовым излучением, что способствует ионизации атомов. Именно этот процесс заставляет туманность светиться оттенками красного, что говорит о преобладающем количестве атомов водорода в этом пространстве. Туманность находится на расстоянии около 6000 световых лет от Земли и имеет размеры около 250 световых лет, что охватывает более трех полных лун на небе.

Данное изображение было составлено с использованием многочисленных данных, собранных Европейской южной обсерватории, и любительских снимков, сделанных под темным небом на Канарских островах.