Фото дня – 22 февраля — Naked Science
1 минута

Фото дня – 22 февраля

Расположена галактика на расстоянии 12 млн световых лет от Земли в созвездии Большой Медведицы. Недавно она пролетела рядом со своей соседкой М 81. Из-за этого сейчас М 82 находится в «возбужденном» состоянии.   Однако это не до конца объясняет причину расширения газа, испускающего красное свечение. По мнению ученых, газ выдувается объединенным ветром многих звезд.  Подобное явление они назвали...

m82_hubble_3000

Однако это не до конца объясняет причину расширения газа, испускающего красное свечение. По мнению ученых, газ выдувается объединенным ветром многих звезд.  Подобное явление они назвали «галактическим сверхветром».

На представленном составном изображении можно отчетливо увидеть не только характерный красный свет, который излучают ионизованные атомы водорода, но и газовые волокна, протянувшиеся на 10 тысяч световых лет.

Компания Blue Origin провела успешный запуск космического аппарата типа New Shepard. В будущем такие корабли будут доставлять космических туристов на высоту примерно 100 километров.

51 минута