Фото дня - 10 апреля — Naked Science

Фото дня – 10 апреля

Спутник Европейского космического агентства для исследования Земли из космоса «Энвисат» сделал снимок пустыни  Деште-Лут, расположенной на Ближнем Востоке, в центральной части Иранского нагорья на востоке Ирана. Эту пустыню также называют «самым горячим местом на Земле». В 2005 году спутник NASA Aqua зафиксировал температуру поверхности Лута, которая составила рекордные 70,7 ?С.   Светлая область в центре...

Светлая область в центре изображения – это многочисленные «столбы», «грибы» и т. п. формы рельефа, созданные физическим выветриванием. Темные области на востоке – это протяженные массивы песчаных дюн, высота которых может достигать 300 метров.

В правом верхнем углу можно увидеть светло-зеленый мелкий водоем, который находится на границе Ирана с Афганистаном. В левом нижнем углу расположились заснеженные горы Jebal Barez.

Длина Деште-Лута составляет примерно 550 км, ширина – от 100 до 200 км. Значительные участки пустыни заняты такырами, а также солончаками, на юге пустыни – обширные массивы песков.

Данное изображение было получено 2 апреля 2012 года с помощью инструмента MERIS спутника «Энвисат».

Ученые ЮФУ исследовали вспышки светимости молодых протозвезд, которые, по некоторым данным, случались и на ранних стадиях формирования Солнца. Показано, что структура и кинематика протопланетных дисков для каждого механизма вспышки имеют свои особенности.