В Китае испытали модель перспективной двухступенчатой космической системы — Naked Science

В Китае испытали модель перспективной двухступенчатой космической системы

Инженеры Поднебесной провели аэродинамические тесты модели космической системы, использующей метод «воздушного старта».

Кадр из испытаний
Кадр из испытаний / ©dafeng cao

Организация China Academy of Aerospace Aerodynamics представила короткое видео с испытаний в аэродинамической трубе модели двухступенчатой космической системы.

В рамках концепции Пекин хочет создать самолет-носитель, к верхней части фюзеляжа которого крепился бы космический аппарат. По достижении заданной высоты космоплан должен отделиться от носителя и начать выполнять самостоятельный полет.

Подобный метод космических запусков, известный как «воздушный старт», прорабатывали в разных странах (в том числе в России) в течение многих десятилетий. Однако практической реализации концепция так и не получила.

©dafeng cao

Самый известный из такого рода проектов на сегодня — американский Scaled Composites Stratolaunch Model 351 от Stratolaunch Systems. В 2019 году стало известно о заморозке проекта, потом появилась информация о продаже компании неназванным лицам.

Разработанная в этой латиноамериканской стране Abdala, если сообщения о ней точны, — первая в мире успешная субъединичная вакцина от коронавируса. Особенно необычно это потому, что на Кубе распространены штаммы, лучше других обходящие вакцинную защиту. Несмотря на это, Abdala показывает такой же уровень защиты, какой «Спутник» показывал в отношении базового штамма коронавируса.

Ученые открыли новый сарбековирус RhGB01 после исследования всего 53 образцов фекалий подковообразных летучих мышей, расширив географические и видовые диапазоны коронавирусов, подобных SARS-CoV и SARS-CoV-2. Предположительно, они будут встречаться на всем ареале Rhinolophidae — от Австралии и Японии до Европы и Африки.

Двумерный магнит, сконструированный учеными, может найти применение в вычислительной технике и электронике, а также новых инструментах для изучения квантовой механики.