В Китае испытали модель перспективной двухступенчатой космической системы

В Китае испытали модель перспективной двухступенчатой космической системы

Инженеры Поднебесной провели аэродинамические тесты модели космической системы, использующей метод «воздушного старта».

Кадр из испытаний
Кадр из испытаний / ©dafeng cao

Организация China Academy of Aerospace Aerodynamics представила короткое видео с испытаний в аэродинамической трубе модели двухступенчатой космической системы.

В рамках концепции Пекин хочет создать самолет-носитель, к верхней части фюзеляжа которого крепился бы космический аппарат. По достижении заданной высоты космоплан должен отделиться от носителя и начать выполнять самостоятельный полет.

Подобный метод космических запусков, известный как «воздушный старт», прорабатывали в разных странах (в том числе в России) в течение многих десятилетий. Однако практической реализации концепция так и не получила.

©dafeng cao

Самый известный из такого рода проектов на сегодня — американский Scaled Composites Stratolaunch Model 351 от Stratolaunch Systems. В 2019 году стало известно о заморозке проекта, потом появилась информация о продаже компании неназванным лицам.

Американские ученые изучили скрытую экосистему ныне затопленной Палео-Агульской равнины, которая много тысяч лет назад могла представлять собой райское место для людей и животных.

Рисунок на спине змей может помогать в маскировке и уходе от преследования, а в некоторых случаях — продемонстрировать угрозу для хищника.

Новый препарат, который, по мнению его создателей, может помочь остановить пандемию раньше и эффективнее, чем вакцинация, подошел к стадии клинических испытаний.

Европейцы считают запах духов «Шанель» приятным, а папуасы Новой Гвинеи терпеть его не могут, зато обожают аромат свиного жира. Почему разные культуры оценивают запах по-своему, какую роль в нашей жизни играют ароматы, как мы выбираем партнера, опираясь на собственный нюх, и почему супружеским парам не стоит спать под одним одеялом? Об этом – в нашем материале.