В Китае испытали модель перспективной двухступенчатой космической системы — Naked Science

В Китае испытали модель перспективной двухступенчатой космической системы

Инженеры Поднебесной провели аэродинамические тесты модели космической системы, использующей метод «воздушного старта».

Кадр из испытаний
Кадр из испытаний / ©dafeng cao

Организация China Academy of Aerospace Aerodynamics представила короткое видео с испытаний в аэродинамической трубе модели двухступенчатой космической системы.

В рамках концепции Пекин хочет создать самолет-носитель, к верхней части фюзеляжа которого крепился бы космический аппарат. По достижении заданной высоты космоплан должен отделиться от носителя и начать выполнять самостоятельный полет.

Подобный метод космических запусков, известный как «воздушный старт», прорабатывали в разных странах (в том числе в России) в течение многих десятилетий. Однако практической реализации концепция так и не получила.

©dafeng cao

Самый известный из такого рода проектов на сегодня — американский Scaled Composites Stratolaunch Model 351 от Stratolaunch Systems. В 2019 году стало известно о заморозке проекта, потом появилась информация о продаже компании неназванным лицам.

Австралийские ученые узнали, каким образом ограничение белка в рационе влияет на долголетие. Оказывается, дело вовсе не в самих белках.