Российская ракета «Союз-СТ-Б» стартовала с европейскими спутниками — Naked Science

Российская ракета «Союз-СТ-Б» стартовала с европейскими спутниками

Российская ракета «Союз» вывела на орбиту европейские спутники системы Galileo.

Речь идет об аппаратах Sat-9 и Sat-10, являющихся частью глобальной навигационной системы Galileo. Для довыведения спутников на орбиту использован разгонный блок «Фрегат-МТ». Они станут, соответственно, девятым и десятым из числа работающих в рамках системы. Каждый из спутников стоит около 40 млн евро, а общая стоимость проекта навигационной системы оценивается в 7 млрд евро. Предполагается, что новые аппараты проработают не меньше двенадцати лет. К 2020 году общее их число будет доведено до 30 единиц.

Аналогами Galileo являются американская GPS и российская система ГЛОНАСС. В отличие от них европейский проект почти не используется для военных целей. Кроме стран ЕС в проекте участвуют Украина, Китай, Южная Корея и Израиль.

Этот запуск стал двенадцатым для российских РН «Союз-СТ-Б», стартующих с космодрома во Французской Гвиане. Первый был осуществлен в 2011 году. Сама ракета-носитель является дальнейшим развитием ракет «Союз-Фрегат», построенных на базе «Союза 2-1Б».

Напомним, 2 сентября с космодрома Байконур запустили аппарат «Союз ТМА-18М», доставивший на борт МКС троих новых членов экипажа. По пути аппарат произвел маневр уклонения от обломков ракеты, запущенной Японией в 1989 году.

По словам палеонтологов, новый вид гигантских зауроподов входит в топ-15 крупнейших динозавров в мире и принадлежит группе титанозавров.

Новейшую российскую колесную боевую машину «Бумеранг» наделили возможностью дистанционного управления при помощи мобильного телефона. Ранее стало известно, что Россия хочет получить робототехнические средства, сравнимые по огневой мощи с танками.

Ученые Биологического института ТГУ исследуют механизм хромосомной изменчивости малярийных комаров – кровососущих насекомых, передающих людям опасные инфекции.