NASA помогло российскому «Союзу» уклониться от обломков японской ракеты - Naked ScienceNaked Science
03.09.2015, 08:42

NASA помогло российскому «Союзу» уклониться от обломков японской ракеты

Эксперты NASA помогли российским коллегам рассчитать маневр уклонения аппарата «Союз»

Soyuz_TMA-6

На пути аппарата находилась ступень ракеты, которая была запущена Японией в 1989 году. Баллистики российского ЦУПа вместе со специалистами NASA произвели расчеты, которые помогли кораблю уклониться от столкновения. В  08:40 по московскому времени «Союз-ТМА-18М» произвел соответствующий маневр. Теперь жизнь корабля и членов его экипажа вне опасности.

Напомним, аппарат «Союз-ТМА-18М» запустили с космодрома Байконур 2 сентября. На его борту находятся три человека: Сергей Волков (РФ), Андреас Могенсен (Дания) и Айдын Аимбетов (Казахстан). Стыковка с МКС должна произойти 4 сентября. На борту станции вновь прибывшие астронавты проведут 75 разных экспериментов. Помимо этого они продолжат некоторые работы своих коллег.

Космические корабли серии «Союз» эксплуатируются с 1967 года – за это время было осуществлено 110 запусков. Кроме удачных полетов имели место две катастрофы кораблей этой серии и две аварии, которые обошлись без жертв.

Тираннозавры, диплодоки и другие самые большие динозавры спасались от перегревания, охлаждая голову активным дыханием или разеванием пасти.