NASA выбрало компанию, которая доставит на Луну вездеход VIPER — Naked Science

NASA выбрало компанию, которая доставит на Луну вездеход VIPER

4.1

Космическое ведомство США выбрало для доставки на Луну перспективного вездехода Volatiles Investigating Polar Exploration Rover (VIPER) компанию Astrobotic. Аппарат могут высадить на спутник нашей планеты в 2023 году.

VIPER
VIPER / ©Astrobotic

NASA выбрало Astrobotic для доставки ровера на поверхность Луны в конце 2023 года: целью миссии станет поиск водяного льда, который можно будет использовать в рамках будущих пилотируемых полетов.

«Миссия VIPER будет искать лед, ресурс, который приближает нас к конечной цели NASA по устойчивому долгосрочному присутствию на Луне», — заявил руководитель научного подразделения NASA Томас Цурбухен. Аппарат будет работать на поверхности южной полярной области.

©NASA Ames

Всего компания из Питтсбурга получила 195 миллионов долларов. Соревнование стало частью NASA Commercial Lunar Payload Services (CLPS), направленной на закупку у различных компаний услуг для доставки полезных нагрузок на поверхность спутника.

Напомним, сейчас США реализуют амбициозную программу «Артемида», цель которой — высадка человека на Луне и (в перспективе) создание там долговременного поселения. Одна из задач космического ведомства на данном этапе — снижение потенциальных затрат и уменьшение рисков.

Группа ученых обнаружила общую черту у антител, которые нейтрализуют SARS-CoV-2, вызывающий Covid-19: оказалось, что один ген блокирует взаимодействие вируса с организмом человека.