NASA выбрало компанию, которая доставит на Луну вездеход VIPER — Naked Science
12.06.2020

NASA выбрало компанию, которая доставит на Луну вездеход VIPER

4.1

Космическое ведомство США выбрало для доставки на Луну перспективного вездехода Volatiles Investigating Polar Exploration Rover (VIPER) компанию Astrobotic. Аппарат могут высадить на спутник нашей планеты в 2023 году.

VIPER
VIPER / ©Astrobotic

NASA выбрало Astrobotic для доставки ровера на поверхность Луны в конце 2023 года: целью миссии станет поиск водяного льда, который можно будет использовать в рамках будущих пилотируемых полетов.

«Миссия VIPER будет искать лед, ресурс, который приближает нас к конечной цели NASA по устойчивому долгосрочному присутствию на Луне», — заявил руководитель научного подразделения NASA Томас Цурбухен. Аппарат будет работать на поверхности южной полярной области.

©NASA Ames

Всего компания из Питтсбурга получила 195 миллионов долларов. Соревнование стало частью NASA Commercial Lunar Payload Services (CLPS), направленной на закупку у различных компаний услуг для доставки полезных нагрузок на поверхность спутника.

Напомним, сейчас США реализуют амбициозную программу «Артемида», цель которой — высадка человека на Луне и (в перспективе) создание там долговременного поселения. Одна из задач космического ведомства на данном этапе — снижение потенциальных затрат и уменьшение рисков.

Что такое пыль и насколько она мешает горожанам, жители Апатитов знают не понаслышке. Уровень урбанизации неуклонно возрастает, и проблемы, связанные с качеством воздуха, обостряются с каждым годом. Размеры и концентрация микрочастиц в воздухе – важнейший индикатор его качества, однако причины их высокой токсичности пока изучены слабо. В последние годы пристальное внимание ученые уделяют вопросам изучения микробиома (сообщества микроорганизмов) воздуха, качество которого оказывает прямое воздействие на здоровье человека. Поэтому российские ученые озадачились изучением пыли на городских улицах Москвы и Мурманска.

Британские ученые показали, что, вопреки стереотипам о недружелюбности жирафов, они образуют сложную социальную структуру, а в заботу о потомстве вовлечены даже «бабушки».