Манекен Starman за рулем Tesla Roadster совершил первый облет Солнца — Naked Science

Манекен Starman за рулем Tesla Roadster совершил первый облет Солнца

Теперь спорткар Илона Маска пошел на сближение с Марсом.

c52bcf67f82ebc6635dac34daf4a68d4

Спортивный автомобиль Tesla Roadster Илона Маска с манекеном Starman за рулем, который запустили в космос на ракете Falcon Heavy в феврале прошлого года, совершил первый облет Солнца по эллиптической орбите, следует из данных сайта whereisroadster.com.

Запуск Tesla Roadster в космос был всего лишь экспериментом, чтобы продемонстрировать возможности ракеты-носителя SpaceX. Электромобиль установили на обтекателях второй ступени Falcon Heavy. Манекен одели в скафандр, посадили на место водителя, пристегнули и 6 февраля вывели на околоземную орбиту.

Запуск Tesla Roadster со стартового комплекса 39A Космического центра Кеннеди, 6 февраля 2018 года

С тех пор родстер уже полтора года движется в космосе с чрезвычайно высокой скоростью — более 42 тысяч километров в час — и после полного оборота вокруг Солнца вышел на сближение с Марсом.

Скриншот с сайта whereisroadster.com, показывающий местоположение электромобиля

В октябре автомобиль приблизится к Красной планете на расстояние в 7,5 миллиона километров. Несмотря на то что свою миссию спорткар выполнил уже давно — показал, что Falcon Heavy может запускать полезную нагрузку, — он может путешествовать в космосе хоть миллиарды лет.

Тем временем SpaceX уже дважды успешно запустила ракету Falcon Heavy с настоящей полезной нагрузкой. Первый старт со спутником Arabsat 6A для Саудовской Аравии состоялся в апреле этого года.

Во время второго пуска, который провели в июне, на орбиту были выведены 24 спутника, исследовательские лаборатории, солнечный парус, атомные часы с погрешностью хода в секунду за девять миллионов лет, капсулы с прахом 152 человек и другое оборудование, которое было подготовлено Министерством обороны США, Национальным управлением океанических и атмосферных исследований и NASA. Общий вес груза составил 3,7 тонны. На 2020 год запланированы еще два запуска этой сверхтяжелой ракеты-носителя.

Чем крупнее звезда, тем в норме больше средний радиус ее планет. До недавних пор причины этого были не вполне ясны. Сейчас астрономы показали, что ситуацию нельзя объяснить только тем, что у крупных звезд массивнее и планеты: как оказалось, важную роль играет совсем другой фактор.

Новый самолет будет иметь боевой радиус 1500 километров, а его боевая нагрузка превысит семь тонн.

Разработанная в этой латиноамериканской стране Abdala, если сообщения о ней точны, — первая в мире успешная субъединичная вакцина от коронавируса. Особенно необычно это потому, что на Кубе распространены штаммы, лучше других обходящие вакцинную защиту. Несмотря на это, Abdala показывает такой же уровень защиты, какой «Спутник» показывал в отношении базового штамма коронавируса.

Американские ученые выяснили, что всего семь процентов нашего генома характерны исключительно для Homo sapiens: все остальные его части были такими же, как у людей других видов, а также более далеких предков.