Boeing и Virgin Galactic будут вместе запускать космические корабли — Naked Science

Boeing и Virgin Galactic будут вместе запускать космические корабли

Корпорация Boeing вложит 20 миллионов долларов в Virgin Galactic Ричарда Брэнсона.

virgingalactic_47884250493

Во вторник Boeing заявила, что инвестирует 20 миллионов долларов в космическую компанию Ричарда Брэнсона Virgin Galactic. Это даст последней больше возможностей для борьбы с конкурентами. Ранее агентство Reuters сообщало о планах Virgin Galactic первично разместить акции на бирже во второй половине этого года.

«Стратегические инвестиции Boeing облегчают наши усилия по коммерциализации космоса и расширению доступа потребителей к новым безопасным, эффективным и экологически чистым видам перевозок», — сказал Брайан Шеттлер (Brian Schettler), старший исполнительный директор Boeing HorizonX Ventures — венчурного подразделения американской авиастроительной корпорации.

Virgin Galactic — компания, входящая в Virgin Group и планирующая организовывать туристические суборбитальные космические полеты. Согласно концепции, полет будет состоять из подъема до 16-километровой высоты, отстыковки космолета от самолета-разгонщика и дальнейшего самостоятельного полета космического аппарата.

Интерес к проекту выразили многие богатые и знаменитые люди, однако постоянные переносы сроков портят репутацию Брэнсона. Впрочем, Virgin Galactic может похвастаться и существенным прогрессом, достигнутым в рамках испытаний. Напомним, 22 февраля компания вывела летательный аппарат VSS Unity на высоту 89,9 километра с пассажиром на борту. Им стала астронавт Бет Мозес: она, помимо прочего, провела испытания кабины космического аппарата.

Важно отметить, что с каждым годом конкуренция за будущий рынок космического туризма растет и успехи одних компаний не остаются без внимания других. Ранее основатель компании Amazon и владелец ракетно-космической компании Blue Origin Джефф Безос скептически отнесся к проекту Virgin Galactic. Он заявил, что максимальная высота, на которую может подняться ее космоплан VSS Unity, составляет всего 82 километра. В то же время нижняя граница космоса, по классификации Международной авиационной федерации, располагается почти на 20 километров выше.

Таким образом, по мнению Безоса, клиенты Virgin Galactic не смогут достичь границы космоса, хотя и ощутят невесомость.

В январе компания Blue Origin заявила о готовности отправить человека в космос к концу года. Впрочем, тогда же Джефф Безос сказал, что никуда не спешит. Отметим, что, кроме космического туризма, его компания сейчас активно разрабатывает новую ракету — New Glenn. Ее видят в качестве конкурента детищам SpaceX.

Появилось первое весомое подтверждение существования в Китае условного аналога российской ракеты «Кинжал», которую иногда называют «гиперзвуковой».

Бутылочки из полипропилена, заполонившие онлайн-магазины по всему миру, под действием температуры и при встряхивании деформируются. В итоге в организм ребенка со смесью попадает огромное количество микроскопических синтетических частиц.