Boeing и Virgin Galactic будут вместе запускать космические корабли — Naked Science

Boeing и Virgin Galactic будут вместе запускать космические корабли

Корпорация Boeing вложит 20 миллионов долларов в Virgin Galactic Ричарда Брэнсона.

virgingalactic_47884250493

Во вторник Boeing заявила, что инвестирует 20 миллионов долларов в космическую компанию Ричарда Брэнсона Virgin Galactic. Это даст последней больше возможностей для борьбы с конкурентами. Ранее агентство Reuters сообщало о планах Virgin Galactic первично разместить акции на бирже во второй половине этого года.

«Стратегические инвестиции Boeing облегчают наши усилия по коммерциализации космоса и расширению доступа потребителей к новым безопасным, эффективным и экологически чистым видам перевозок», — сказал Брайан Шеттлер (Brian Schettler), старший исполнительный директор Boeing HorizonX Ventures — венчурного подразделения американской авиастроительной корпорации.

Virgin Galactic — компания, входящая в Virgin Group и планирующая организовывать туристические суборбитальные космические полеты. Согласно концепции, полет будет состоять из подъема до 16-километровой высоты, отстыковки космолета от самолета-разгонщика и дальнейшего самостоятельного полета космического аппарата.

Интерес к проекту выразили многие богатые и знаменитые люди, однако постоянные переносы сроков портят репутацию Брэнсона. Впрочем, Virgin Galactic может похвастаться и существенным прогрессом, достигнутым в рамках испытаний. Напомним, 22 февраля компания вывела летательный аппарат VSS Unity на высоту 89,9 километра с пассажиром на борту. Им стала астронавт Бет Мозес: она, помимо прочего, провела испытания кабины космического аппарата.

Важно отметить, что с каждым годом конкуренция за будущий рынок космического туризма растет и успехи одних компаний не остаются без внимания других. Ранее основатель компании Amazon и владелец ракетно-космической компании Blue Origin Джефф Безос скептически отнесся к проекту Virgin Galactic. Он заявил, что максимальная высота, на которую может подняться ее космоплан VSS Unity, составляет всего 82 километра. В то же время нижняя граница космоса, по классификации Международной авиационной федерации, располагается почти на 20 километров выше.

Таким образом, по мнению Безоса, клиенты Virgin Galactic не смогут достичь границы космоса, хотя и ощутят невесомость.

В январе компания Blue Origin заявила о готовности отправить человека в космос к концу года. Впрочем, тогда же Джефф Безос сказал, что никуда не спешит. Отметим, что, кроме космического туризма, его компания сейчас активно разрабатывает новую ракету — New Glenn. Ее видят в качестве конкурента детищам SpaceX.

В России впервые в мире зарегистрировали вакцину от коронавируса, но, кажется, этому никто не рад. Многие пишут, что так быстро медицинские средства выпускать нельзя – они не успеют пройти все проверки. Иные оценивают это как «большой эксперимент на людях». Утверждается, что еще до третьей фазы клинических испытаний Спутник-V введут миллионам российских граждан – в ближайший месяц. Сообщают, что у новой вакцины очень много побочных реакций, а вот защитных антител она, якобы, дает мало. Каждый из этих тезисов в той или иной степени неверен. Впрочем, это вовсе не значит, что вакцина обязательно работает.Попробуем разобраться, как все обстоит на самом деле.