16.10.2020
3 009

BepiColombo впервые сблизился с Венерой

3.8

Запущенный в 2018 году космический аппарат впервые сблизился со второй по удаленности от светила планетой Солнечной системы. Это необходимо для успешного полета к Меркурию — главной цели миссии.

BepiColombo
BepiColombo / ©universetoday

Миссия BepiColombo завершила первый из двух облетов Венеры, необходимых для полета к Меркурию — ближайшей к Солнцу планеты нашей системы. Во время гравитационного маневра космический аппарат приблизился к Венере на расстояние в 10,7 тысячи километров.

Помимо корректировки курса, этот этап миссии BepiColombo позволит ученым узнать больше о свойствах венерианской атмосферы.

По словам научного руководителя проекта BepiColombo Йоханнеса Бенкхоффа, качество собранных материалов превзошло ожидания исследователей. При сближении с Венерой были активированы десять научных инструментов. Это позволило, в частности, проанализировать химический состав атмосферы.

BepiColombo — совместная европейско-японская миссия. Аппарат запустили 20 октября 2018 года. Космический комплекс состоит из двух модулей: Mercury Planetary Orbiter (MPO) и Mercury Magnetospheric Orbiter (MMO).

Недавно, напомним, в Европейском космическом агентстве озвучили дату запуска космического аппарата, разработанного в рамках второго этапа программы ExoMars.