Ученые разработали модный детектор химической и биологической угрозы

Ученые разработали модный детектор химической и биологической угрозы

За последние несколько лет было создано бесчисленное множество различных функциональных украшений, от фитнес-браслетов, способных отслеживать сердечные ритмы, до «умных» серег, следящих за основными показателями организма пользователя. Однако носимые устройства могут иметь и более полезные функции. Например, обнаружение внешних угроз. Исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Диего создали «умное» кольцо, которое может находить химические и биологические угрозы неподалеку от пользователя.

Кольцо состоит из двух основных частей. Электрохимическая крышка датчика служит для обнаружения конкретных соединений. Под ней находится монтажная плата, на которой установлена основная электроника устройства. Она способна обрабатывать полученные данные и отправлять их по беспроводной сети на смартфон или компьютер пользователя.

Выполняя вольтаметрические и хроноамперометрические измерения, кольцо, как сообщают исследователи, способно обнаружить широкий спектр угроз. Однако в форме прототипа, который ученые создали в данный момент, кольцо оптимизировано для обнаружения взрывчатых веществ и органофосфатных нервных агентов как в паровой, так и в жидкой фазе.

При создании кольца ученые пришли к выводу, что функциональные носимые устройства принесут большую пользу, если будут удовлетворять эстетическим потребностям людей. Именно поэтому они решили создать сенсор в форме кольца и постарались сделать его модным.

Исследование было опубликовано в журнале ACS Sensors.