Разработчики представили Shazam для мебели - Naked ScienceNaked Science
22.08.2016, 07:13
Naked Science

Разработчики представили Shazam для мебели

Новая система, разработанная исследователями из Корнелльского университета, может с помощью нейронной сети определять производителя и модель мебели по фотографиям.

Представьте, что вы просматриваете какой-либо журнал и натыкаетесь на фотографию интересного для вас предмета мебели. Как найти производителя и модель этого предмета, если в журнале о нем ничего не сказано? Доктор Шон Белл (Sean Bell) и профессор Кавита Бала (Kavita Bala) из Корнелльского университета знают ответ на этот вопрос. Ими была разработана система на основе нейронной сети, похожая на приложение Shazam, которое по фрагменту музыкального произведения может назвать исполнителя, название песни и другие детали.

Новая нейронная сеть сканирует фотографии объектов и сравнивает их форму, цвет и детальные особенности с огромной базой созданных ранее с помощью каталогов производителей образов. После анализа и сравнения фотографии программа выдает наиболее подходящий результат с подробной информацией о производителе, модели и даже месте, где можно купить найденный предмет. Стоит отметить, что особый алгоритм поиска по фотографии создан так, что занимает минимальное количество времени: сначала система отсеивает очевидно неправильные варианты, основываясь на форме объекта, а только потом начинает анализировать детали.

Работа новой системы / ©news.cornell.edu

Отличительной особенностью новой системы является использование нейронной сети, которая отвечает за процесс обучения системы. По словам разработчиков, данный подход позволяет полностью автоматизировать процесс поиска подходящих для пользователей предметов интерьера.

Новая технология, разработанная учеными из Йельского университета, помогает иммунной системе выделить раковые клетки «из толпы» и прицельно уничтожить их.