Исследователи впервые показали полет стрекозы-киборга — Naked Science

Исследователи впервые показали полет стрекозы-киборга

Первое видео, которое демонстрирует работу устройства, позволяющего управлять стрекозой-киборгом, и первые попытки полета.

За последние несколько лет ученые сильно продвинулись в вопросах подчинения животных своей воле. Для этого используют специальные устройства управления поведением тараканов, саранчи и даже черепах. Еще в январе 2017 года исследователи «Лаборатории Чарльза Старка Дрейпера» и Медицинского института Говарда Хьюза (HHMI) изложили планы по оснащению стрекоз крошечными электронными рюкзаками, которые позволяют дистанционно управлять насекомыми. И вот теперь команда представила первое видео работы над проектом.

Животные — неиссякаемый источник вдохновения для создания новых технологий, однако разработать устройство, в точности имитирующее скорость и маневренность стрекозы, до сих пор очень трудная задача. Вместо того чтобы с нуля создавать роботов со сложными датчиками, ученые хотят найти способ, который позволит воспользоваться преимуществами живых насекомых. Это возможно путем оснащения насекомых электронными системами, управляющими их поведением.

В разработке исследователей из «Дрейпера» и HHMI использован метод оптогенетики: насекомое контролируется импульсами света, которые подают в определенные «рулевые» нейроны его мозга, что позволяет человеку управлять стрекозой как беспилотным летательным аппаратом. Как заявляет команда исследователей, конечная цель состоит в том, чтобы использовать крошечных насекомых-киборгов для регулирования опыления, доставки полезных грузов или разведки территории.

Известный шведский производитель автобусов и грузовых автомобилей, компания Scania, представил полностью автономный грузовой автомобиль. У Scania уже были самодвижущиеся грузовики, однако до сих пор в них было место для водителя, который мог при необходимости брать управление на себя. Scania AXL не имеет кабины – и это совершенно другой подход к созданию автономного транспорта.