Исследователи впервые показали полет стрекозы-киборга — Naked Science

Исследователи впервые показали полет стрекозы-киборга

Первое видео, которое демонстрирует работу устройства, позволяющего управлять стрекозой-киборгом, и первые попытки полета.

За последние несколько лет ученые сильно продвинулись в вопросах подчинения животных своей воле. Для этого используют специальные устройства управления поведением тараканов, саранчи и даже черепах. Еще в январе 2017 года исследователи «Лаборатории Чарльза Старка Дрейпера» и Медицинского института Говарда Хьюза (HHMI) изложили планы по оснащению стрекоз крошечными электронными рюкзаками, которые позволяют дистанционно управлять насекомыми. И вот теперь команда представила первое видео работы над проектом.

Животные — неиссякаемый источник вдохновения для создания новых технологий, однако разработать устройство, в точности имитирующее скорость и маневренность стрекозы, до сих пор очень трудная задача. Вместо того чтобы с нуля создавать роботов со сложными датчиками, ученые хотят найти способ, который позволит воспользоваться преимуществами живых насекомых. Это возможно путем оснащения насекомых электронными системами, управляющими их поведением.

В разработке исследователей из «Дрейпера» и HHMI использован метод оптогенетики: насекомое контролируется импульсами света, которые подают в определенные «рулевые» нейроны его мозга, что позволяет человеку управлять стрекозой как беспилотным летательным аппаратом. Как заявляет команда исследователей, конечная цель состоит в том, чтобы использовать крошечных насекомых-киборгов для регулирования опыления, доставки полезных грузов или разведки территории.

На поверхности Ганимеда, самого большого спутника во всей Солнечной системе, обнаружены следы самого большого ударного кратера, диаметр которого достигает 7800 километров.

Исследователи из Сколтеха, МГУ и Института проблем передачи информации имени А.А. Харкевича (ИППИ РАН) исследовали геномы около 200 штаммов бактерий, чтобы установить, без каких белков в составе рибосомы можно обойтись и почему клетка может нормально функционировать и без них.