Исследователи впервые показали полет стрекозы-киборга — Naked ScienceNaked Science
01.06.2017, 14:15
Naked Science

Исследователи впервые показали полет стрекозы-киборга

Первое видео, которое демонстрирует работу устройства, позволяющего управлять стрекозой-киборгом, и первые попытки полета.

Животные — неиссякаемый источник вдохновения для создания новых технологий, однако разработать устройство, в точности имитирующее скорость и маневренность стрекозы, до сих пор очень трудная задача. Вместо того чтобы с нуля создавать роботов со сложными датчиками, ученые хотят найти способ, который позволит воспользоваться преимуществами живых насекомых. Это возможно путем оснащения насекомых электронными системами, управляющими их поведением.

В разработке исследователей из «Дрейпера» и HHMI использован метод оптогенетики: насекомое контролируется импульсами света, которые подают в определенные «рулевые» нейроны его мозга, что позволяет человеку управлять стрекозой как беспилотным летательным аппаратом. Как заявляет команда исследователей, конечная цель состоит в том, чтобы использовать крошечных насекомых-киборгов для регулирования опыления, доставки полезных грузов или разведки территории.