Финны научили камеру iPhone видеть «невидимое» — Naked Science
28.11.2016

Финны научили камеру iPhone видеть «невидимое»

Ученые из Технического исследовательского центра Финляндии (VTT) превратили обычную камеру смартфона iPhone в гиперспектральную.

Гиперспектральные камеры – очень сложные технологические гаджеты, которые, в отличие от камер видимого света, обрабатывают информацию со всего диапазона электромагнитного спектра, что позволяет им видеть то, что недоступно человеческому глазу. К сожалению, подобные устройства зачастую имеют большие габариты и высокую цену, хотя исследователи работают над уменьшением и удешевлением необходимых технологий. С этой же целью команда ученых из Технического исследовательского центра Финляндии (VTT) пыталась превратить обычную камеру iPhone в гиперспектральную.

Несмотря на то, что многие детали работы ученых остались в тайне, о некоторых технологиях, которые были применены исследователями, стало известно. В частности, они использовали специальный фильтр, который включает в себя технологию оптических микроэлектромеханических систем (MEMS). Данный фильтр был синхронизирован с системой захвата изображения камеры.

Гиперспектральная камера iPhone / ©vttresearch.com

Модифицированная камера может иметь целый ряд возможных применений. Как говорят ученые, она может использоваться в приложениях для смартфонов, которые смогут определять злокачественные родинки на теле человека, или съедобность продуктов. Кроме того, используя данную камеру, можно проверить подлинность продукта или идентифицировать пользователя с помощью его биометрических данных. Также компактные гиперспектральные камеры могут быть полезны для беспилотных автомобилей, которые с помощью новой технологии смогут улавливать больше подробностей об окружающей автомобиль обстановке.

В данный момент ученые нацелены на коммерциализацию своей технологии.

В Канаде обнаружили окаменелости, поразительно похожие на скелет морских губок и при этом на миллионы старше Кембрийского взрыва, когда появились современные типы животных.

Спустя 11 лет Россия получила новый модуль Международной космической станции: МЛМ-У «Наука», несмотря на все опасения, в автоматическом режиме пристыковался к надирному узлу «Звезды».