06.12.2014
Редакция Naked Science

Дизайн будущего стадиона Qatar Foundation Stadium

Катар представил очередной стадион, который будет построен для 2022 FIFA World Cup.

54808b46e58eceaf2300001d_qatar-unveils-designs-for-fourth-world-cup-stadium_qatar-foundation-stadium-dusk
©Wikipedia / Автор: Артем Фомин

На днях был представлен концепт одного из будущих стадионов для очередного чемпионата мира по футболу, который в 2022 году будет проходить в Катаре. Уже 4-ый по счету представленный стадион получил название «Qatar Foundation Stadium», и он будет вмещать 40 000 зрителей.

Структура стадиона ссылается на исламскую архитектуру. Главным элементом интерьера и экстерьера является конструкция из полупрозрачных треугольных панелей, чей цвет и общий вид может меняться в зависимости от позиции Солнца и воздействия искусственного освещения.

После чемпионата в концепте стадиона произойдут некоторые изменения. Так, например, верхний ярус будет переделан для использования в других целях, из-за чего количество сидящих мест уменьшиться до 25 000. Кроме того, появится много других построек и новых предназначений стадиона. Напомним, что до Qatar Foundation Stadium уже были представлены стадионы Khalifa International stadium, Al Bayt Stadium и Zaha Hadid Architects` Al Wakrah Stadium.

©Deliver Amazing

©ArchDaily

Международный банный день отмечают 14 июня. Сергей Солодников, кандидат медицинских наук, научный консультант по вопросам фармакологии НОЦ ХимБИ ПНИПУ, рассказал, в чем польза бани для почек, кожи и кровеносной системы, при каких заболеваниях ее посещать запрещено, как правильно париться, что делать, если перегрелся, каких ароматических масел в парной стоит избегать и как алкоголь может привести к инфаркту и инсульту.

Группа австралийских ученых нашла хорошо сохранившуюся часть скелета птерозавра, изучила его и рассказала о внешнем виде древнего ящера. В мире палеонтологии такая находка — настоящая редкость. Обычно ученые довольствуются незначительными фрагментами птерозавров, поскольку хрупкие кости летающих рептилий, как правило, с течением времени разрушаются и не сохраняются в ископаемом состоянии.

Восемьдесят лет назад союзники реализовали в Нормандии крупнейшую десантную операцию в истории. И это очень странно, ведь Гитлер и Роммель понимали, где высадятся англичане и американцы, и имели достаточно сил и средств, чтобы высадка не состоялась. Немцы влили в Атлантический вал 17 миллионов кубометров бетона, установили многие миллионы мин и самых разных заграждений. Почему, несмотря на все это, высадка в Нормандии удалась и при чем тут Восточный фронт?

Авторы серии одновременно вышедших научных работ описали влияние космического полета первого в истории частного экипажа — Inspiration4, отправленного в космос SpaceX — и пришли к выводу, что, несмотря на отсутствие длительной и систематической предполетной подготовки, организмы участников полета перенесли его нормально. Это имеет серьезные последствия для будущего космических полетов, в котором большинство всех экипажей со значительной вероятностью будут частными.

Инфракрасный космический телескоп NASA предоставил данные, которые указывают, что 20 лет назад в соседней молодой планетной системе Бета Живописца произошло масштабное столкновение астероидов, породившее облако пыли в 100 тысяч раз больше, чем астероид, погубивший динозавров. Исследование таких событий поможет астрономам лучше понять процессы, которые способствуют развитию планетных систем, подобных нашей, и позволит больше узнать о ранних стадиях формирования планет.