• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
06.12.2021
Илья Ведмеденко
7
3 845

Британцы показали концепт авиалайнера с нулевым уровнем вредных выбросов

2.9

Британские специалисты представили облик перспективного авиалайнера FlyZero, который будет использовать в качестве топлива водород. На его борту смогут разместиться почти 280 пассажиров.

FlyZero
FlyZero / ©bloomberg

Исследовательская группа, поддерживаемая властями Великобританией, представила проект авиалайнера, который теоретически способен соответствовать характеристикам современных пассажирских самолетов среднего размера и при этом не производить выбросов углекислого газа.

Концепция предполагает, что самолет сможет перевозить 279 пассажиров без посадок из Лондона в Сан-Франциско с той же скоростью и комфортом, что современные авиалайнеры.

FlyZero будет иметь размах крыла 54 метра и получит два турбовентиляторных двигателя.

Водородную силовую установку считают многообещающей. Между тем перевод гражданской авиации на новое топливо потребует много времени и сил, поскольку затронет не только сами крылатые машины, но и всю инфраструктуру авиаперевозок.

Ранее, напомним, британцы из Electric Aviation Group (EAG) выбрали для перспективного пассажирского самолета H2ERA силовую установку на основе водородного топливного элемента.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
5 часов назад
Даниил Кузнецов

К осени 2022 года редакция Naked Science осмотрелась вокруг и решила, что настала пора запустить цикл статей об искусственном интеллекте. Мы начинаем с большой статьи, подзаголовком которой могла бы стать фраза «краткое введение в историю ИИ — от средневековых монахов до глубокого обучения».

Вчера, 20:31
Никита Логинов

Микробиологи решили одну из давних проблем пивоварения — сделали вкус пива устойчивым к высокому давлению при варке. Для этого пришлось углубиться в ДНК пивных дрожжей и отредактировать код, связанный с насыщенностью вкуса.

Вчера, 18:57
Анна Новиковская

Белая акула, героиня знаменитого фильма «Челюсти», обычно не воспринимается нами как чья-то добыча. Но у берегов Южной Африки эта зловещая рыба сама становится объектом охоты еще более грозных морских плотоядных — китов-косаток. Впервые ученым удалось заснять с воздуха это волнующее зрелище, отследив поведение как охотников, так и жертвы.

1 октября
Сергей Васильев

Моделирование указало, как менялся путь формирования и распада суперконтинентов на протяжении истории Земли. Это позволило ученым предсказать, как и где образуется следующий из них, снова объединив практически всю сушу планеты.

3 октября
Ольга Иванова

Американские исследователи узнали, что продолжительность жизни пенсионеров зависит не столько от наличия у них хронических заболеваний, сколько от таких простых факторов, как возможность ходить в магазин за продуктами, выполнять уборку в доме, показатели мелких частиц холестерина в крови и вредные привычки, которые они имели ранее.

2 октября
Редакция

Итальянский ботаник Стефано Манкузо — о преимуществах естественных отношений и о том, что бывает, когда люди нарушают хрупкое равновесие между биологическими видами. Naked Science печатает отрывок из книги Манкузо La nazione delle piante («Нация растений»).

16 сентября
Алиса Гаджиева

Геродот в своей «Истории» утверждал, что блоки для пирамиды Хеопса и соседних пирамид доставляли по воде. Но сегодня от Нила до пирамид слишком далеко. Исследование кернов, взятых в пойме реки, позволило понять, как именно решался сложнейший вопрос транспортировки такого строительного материала.

15 сентября
Никита Логинов

Светодиоды потребляют намного меньше энергии, чем традиционные газоразрядные лампы, что должно сократить парниковые выбросы. Но при этом светодиодное освещение угрожает здоровью жителей и разрушает местные экосистемы в городах и селах.

1 октября
Сергей Васильев

Моделирование указало, как менялся путь формирования и распада суперконтинентов на протяжении истории Земли. Это позволило ученым предсказать, как и где образуется следующий из них, снова объединив практически всю сушу планеты.

[miniorange_social_login]

Комментарии

7 Комментариев

06.12.2021
-
0
+
А американцы тем временем уже испытывают Boeing 737 MAX на биосинтетическом топливе, вот ссылка: https://3dnews.ru/1055237/boeing-737-max-8-kompanii-united-airlines-sovershil-perviy-passagirskiy-reys-s-odnim-iz-dvigateley-polnostyu-rabotayushchim-na-biotoplive
    -
    0
    +
    В этой новости удивительно только то, где они возьмут компактно столько отходов. Понятно, что свозить их в масштабах континента экономически нецелесообразно... Да и окажет ли это какое-то заметное воздействие на окружающую среду, большой вопрос...
-
0
+
Как они собираются там разместить запас водорода для дальних перелетов?) Жидкий имеет плотность ок.70 кг/м3, или примерно в 12 раз меньше, чем у керосина. С учетом разницы в 2,8 раз в энергоемкости все равно удельная объемная энергоемкость у него в 4,3 раза меньше. Т.е. баки должны быть в 4,3 раза больше. Да еще и геморрой с крио-температурами в -252 С. Газообразный имеет плотность 90 гр/м3. Для паритета объемной плотности энергии с керосином нужно хранить при давлении в 3200 Бар. Очень удобно для авиации!)
06.12.2021
-
0
+
ТУ155 https:= target="_blank" rel="nofollow"> https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-155 Первый испытательный полёт был совершен 18 января 1989 года
    -
    0
    +
    Это не был строго говоря самолет. Потому что даже тогда понимали бесперспективность водорода, как авиатоплива. Испытывали один движок из 3, бак с водородом занимал весь задний салон, и его хватало на 30-40 минут работы в крейсерском режиме на малой тяге. Испытания проводились в интересах разработки воздушно-космической системы Спираль.
    +
      ещё комментарии
      06.12.2021
      -
      0
      +
      Для реактивного двигателя водород не подходит, у него даже у жидкого очень низкая плотность, другое дело если использовать электрохимические топливные ячейки с КПД под >60% и ЭД в паре с тяговыми винтами или импеллерами, а водород на борту хранить в виде аммиака, что примерно в 3 раза выгоднее чем жидкий...
        -
        1
        +
        По каждой из ваших идей нет практических наработок, если они вообще возможны в авиа-формате. Кстати, если вы не в курсе, то КПД современных авиа-турбин уже составляет порядка 50-60%...)

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: